Отбойный молоток: история орудия дорожных рабочих
Мало кто обращает внимание на дорожных рабочих. Ну копошатся там какие-то люди в ярко-оранжевых жилетках – подумаешь, большое дело! Их инструмент вообще никто не замечает. И зря! Эволюция этого самого инструмента представляет определенный интерес.

Отбойные молотки придумали так давно, что никто уже и не помнит дату. Сначала они были электрическими. Боек, который перемещается внутри корпуса молотка со скоростью 1000−1500 ударов в минуту, наносит удары по хвостовой части инструмента. Эти удары передаются так называемому «исполнительному органу», или, говоря проще, насадке. Насадки бывают самыми разными — от пики до лопаты, в зависимости от выполняемых работ.Отбойные молотки бывают электрическими, бензиновыми и пневматическими. Сначала, повторяем, их делали электрическими. Электромотор крутил ротор, который сообщал поступательные движения бойку. Но у электродвигателя есть серьезный недостаток — он может искрить. Это исключает его применение там, где есть опасность пожара или взрыва.

У бензиновых отбойных молотков недостатков так много, что мы даже не станем пытаться их перечислить. Но есть и достоинство — им можно работать даже в чистом поле, где нет никакого другого источника энергии. Правда, остается вопрос — а что там им делать?