Анимационные сериалы давно создаются не только для детей

ForbesСобытия

Не только «Рик и Морти»: почему мультсериалы для взрослых захватили онлайн-платформы

Мультсериалы для взрослых — тот уникальный случай, когда нишевый продукт с большой вероятностью может вырасти в большое культурное явление. Forbes Life разбирается, почему теперь все хотят делать анимацию, и рассказывает о лучших новых шоу этого сезона — Netflix, Hulu, Apple TV+ и Adult Swim

Максим Ершов

Анимационные сериалы давно создаются не только для детей. Стоит хотя бы вспомнить уже ставших классикой «Симпсонов», «Южный парк», «Гриффинов» и «Футураму». Эти гиганты в свое время не дали жанру умереть, более того — изменили к нему отношение аудитории и индустрии — до появления «Симпсонов» мультсериалы в основном были типичными ситкомами (спасибо «Джетстоунам» и «Флинстоунам»). Но 20-30 лет назад говорить об устойчивом развитии тренда на взрослые мультсериалы было рано — да, появились отдельные самородки, но большинство эпигонов проваливалось.

Сегодня ситуация, кажется, в корне поменялась — ни один уважающий себя производитель контента не может обойтись без анимационного проекта для аудитории 18+. Чтобы заполучить в сетку успешный «мульт», производители (в первую очередь — стоящие в авангарде современного телевидения стриминговые сервисы) готовы рисковать и давать зеленый свет даже самым нишевым проектам. С ростом числа производителей оригинального контента будет расти и число ежегодно выходящих новых анимационных сериалов. Стриминги пытаются привлечь к экранам новую аудиторию — тех, кто до этого не мог найти среди выпускаемых сериалов интересного им контента. В этой новой парадигме существует широкое поле для экспериментов со стилем, тоном и жанром.

«В ближайшие 5 лет вы увидите, насколько более разнообразным станет продукт, что так или иначе можно назвать анимацией для взрослых», — еще в 2018-м говорил создатель «Коня БоДжека» Рафаэль Боб-Ваксберг. — Сегодня на рынке много студий и производителей контента, которые готовы рисковать и экспериментировать, тем самым привлекая к экрану новую аудиторию. Надеюсь, что подобная ситуация откроет дорогу тем авторам, которых пока что индустрия отвергала. Я стараюсь расширить форматы и жанры шоу, помогаю молодым талантам, рассказывающим новый тип историй. Надеюсь, эта тенденция сохранится и в будущем».

Мультсериалы стоят значительно меньше ситкомов и драматических шоу — и это еще одна причина их популярности у производителей. Создателям анимации не нужно собирать звезд в одной студии и менять график их съемок — озвучка проходит в удобное для актеров время, и их голоса записываются по отдельности друг от друга. Ничто не мешает Элисон Бри, озвучивающей Дайан Нгуйен в проекте Netflix «Конь БоДжек», выкраивать несколько дней для записи в студии и продолжать параллельно сниматься в нескольких других фильмах и шоу.

Другой большой бонус анимации тоже связан с финансами и актерами — мультяшным персонажам не нужно периодически повышать гонорары. Во время съемок последних сезонов «Игры престолов» Кит Харрингтон, Лина Хиди, Питер Динклейдж, Эмилия Кларк и Николас Костер-Вальдау зарабатывали по $500 000 за эпизод. Если вы снимаете успешный сериал, вы завязаны на его звездах — даже если экранизирует книгу Мартина, который в каждой главе кого-нибудь да убивает. Зрители не поймут, если из-за финансовых разногласий с исполнителями в финальных сериях хита неожиданно появятся новые Джон Сноу и Дейнерис Таргариен. А вот заменить актера озвучки — задача вполне подъемная. Единственный человек, чья зарплата в такой ситуации будет расти, — создатель анимационного сериала.

При этом формат озвучки тоже открывает дополнительные возможности для творчества. Лорен Бушар, создатель «Закусочной Боба» не боится заставлять мужчин озвучивать женские роли и наоборот. «Мне нравится контролировать уникальные отношения между голосом и персонажем, — рассказывал Бушар в интервью The Hollywood Reporter, — В обычных сериалах такой возможности у вас нет. Нам нравится контролировать то, что вы видите и слышите. Зачастую это не одно и то же. Мы хотим, чтобы 40-летний мужчина озвучивал 13-летнюю девочку и это воспринималось не просто как шутка». «Закусочную Боба» уже продлили на 11-й сезон, а не так давно сам Бушар продлил свой контракт со студией 20th Century Fox TV. В то же время ему заказали сразу 2 сезона первой анимационной комедии в истории Apple TV+ — «Центрального парка» (о нем мы еще поговорим отдельно).

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как готовиться к зачатию? Как готовиться к зачатию?

Готовить организм к беременности надо начинать заблаговременно

9 месяцев
«Цунами сложностей»: владельцы элитных британских ресторанов рассказали о проблемах после карантина «Цунами сложностей»: владельцы элитных британских ресторанов рассказали о проблемах после карантина

Лучшие лондонские рестораны радоваться не спешат

Forbes
Как сохранить самоуважение во времена больших перемен Как сохранить самоуважение во времена больших перемен

Как не скатиться к негативному самовосприятию во время жизненного кризиса?

Psychologies
«Я была вице-президентом, но на переговорах меня принимали за секретаря». Основательницы IT-стартапов — о том, как избежать дискриминации «Я была вице-президентом, но на переговорах меня принимали за секретаря». Основательницы IT-стартапов — о том, как избежать дискриминации

Существует ли гендерная дискриминация в IT-отрасли

Forbes
Почему после Лукашенко Белоруссия «уйдет» на Запад Почему после Лукашенко Белоруссия «уйдет» на Запад

У белорусов есть историческая альтернатива советской ностальгии

СНОБ
Правила жизни Бенедикта Камбербэтча Правила жизни Бенедикта Камбербэтча

Актер, Лондон, 44 года

Esquire
«Я люблю Нью-Йорк»: как жил и работал дизайнер Милтон Глейзер, который придумал легендарный логотип I Love New York «Я люблю Нью-Йорк»: как жил и работал дизайнер Милтон Глейзер, который придумал легендарный логотип I Love New York

Ключевые факты в биографии культового дизайнера Милтона Глейзера

Esquire
«Не образумлюсь... Виноват» «Не образумлюсь... Виноват»

Михаил Барышников к 80-летию Иосифа Бродского

Playboy
10 предметов гардероба, с размером которых мы часто ошибаемся 10 предметов гардероба, с размером которых мы часто ошибаемся

Каждая девушка хотя бы раз в жизни ошибалась с размером обновки

Cosmopolitan
Седина шимпанзе оказалась не связана со старостью Седина шимпанзе оказалась не связана со старостью

Почему шимпанзе седеют?

N+1
8 признаков пищевой зависимости 8 признаков пищевой зависимости

Есть ради жизни или жить ради еды — что тебе важнее?

Лиза
Израильтяне и палестинцы по-разному поняли концепцию мира Израильтяне и палестинцы по-разному поняли концепцию мира

Понятие мира для израильтян и палестинцев связано с личным преимуществом

N+1
Эволюция телевизоров СССР на примере марки «Рубин» Эволюция телевизоров СССР на примере марки «Рубин»

«Рубин» — самая новаторская из марок советского телеаппарата

Maxim
Не только её проблема: почему харассмент опасен для нас всех Не только её проблема: почему харассмент опасен для нас всех

Почему на харассмент нельзя «просто не обращать внимания»

Cosmopolitan
История Уно Тие: как японская писательница основала самый успешный журнал мод и дала отпор патриархату История Уно Тие: как японская писательница основала самый успешный журнал мод и дала отпор патриархату

Писательница и законодательница мод Уно Тие — одна из самых ярких женщин XX века

Forbes
«Цивилизация запахов. XVI — начало XIX века» «Цивилизация запахов. XVI — начало XIX века»

Отрывок из книги Робер Мюшембле о восприятиях запаха

N+1
Российские разработчики испытали беспилотный циклолет Российские разработчики испытали беспилотный циклолет

Проведены испытания беспилотного летательного аппарата

N+1
Секс-символы нашего детства: гардемарины, мушкетеры и медведь Секс-символы нашего детства: гардемарины, мушкетеры и медведь

Мы их никогда не забудем, и за наше счастливое детство мерси боку

Cosmopolitan
Смокер, швенкер и парилья Смокер, швенкер и парилья

Культура барбекю в России набирает обороты

Bones
Последняя из «Унесенных ветром». Вспоминаем Оливию де Хэвилленд Последняя из «Унесенных ветром». Вспоминаем Оливию де Хэвилленд

За что Оливию де Хэвилленд чтили в Голливуде и почему называли легендой

РБК
Что нужно, чтобы стать тату-мастером: пошаговая инструкция освоения профессии Что нужно, чтобы стать тату-мастером: пошаговая инструкция освоения профессии

Готов превратиться в крутого тату-мастера?

Playboy
Как убрать брыли на лице и сохранить овал без уколов и подтяжки Как убрать брыли на лице и сохранить овал без уколов и подтяжки

Что такое брыли и как с ними бороться?

Cosmopolitan
Обувь протеста: как кроссовки стали важной частью акций против расизма в США (и целью мародеров) Обувь протеста: как кроссовки стали важной частью акций против расизма в США (и целью мародеров)

Америку захлестнула волна протестов после убийства Джорджа Флойда

Esquire
13 пасхалок, которые ты не заметил в «Дне независимости» 13 пасхалок, которые ты не заметил в «Дне независимости»

Английская поэзия XIX века, зашифрованные послания и еще уйма всего!

Maxim
Гороскоп ненависти: что приводит в ярость знаки зодиака? Гороскоп ненависти: что приводит в ярость знаки зодиака?

Хочешь узнать, что может привести тебя в ярость?

Cosmopolitan
Корреляция перемещений помогла оценить талант футболистов Корреляция перемещений помогла оценить талант футболистов

Они сравнили корреляции движений игроков во время матча

N+1
Речь о краденом молоке Речь о краденом молоке

Василий Степанов о «Первой корове» Келли Рейхардт

Weekend
«Строя карьеру, вы должны защищать себя»: как добиться повышения по работе и не испортить отношения с начальством «Строя карьеру, вы должны защищать себя»: как добиться повышения по работе и не испортить отношения с начальством

Как правильно выстроить диалог с боссом, чтобы получить повышение

Forbes
Отрывок из книги Дениса Миллера «Кодекс Арафской дуэли» Отрывок из книги Дениса Миллера «Кодекс Арафской дуэли»

Первая глава нового фэнтезийного романа для подростков Дениса Миллера

СНОБ
Что делать, когда все бесят и не правы? Что делать, когда все бесят и не правы?

Что делать с несовершенством мира?

Psychologies
Открыть в приложении