Не седан и без V8. Первый тест-драйв электрического Cadillac Lyriq
Cadillac впервые избавился от двигателя внутреннего сгорания. И вот, что из этого получилось
Тишина и покой. По гравийной дороге новый Cadillac Lyriq везет пассажиров с нежностью лучших моделей прошлого. Богатого прошлого: когда-то американская марка была синонимом самых роскошных автомобилей. Способен ли первый электрический кроссовер вернуть Cadillac былое величие?
Изобретение, уничтожившее электромобили
В последнее время часто вспоминают, что электромобили однажды уже были популярны. И было это около ста лет назад, когда доля электрических машин на дорогах была даже больше, чем нынешняя. Но потом, за считанные годы все они почти исчезли и, до появления Tesla, влачили жалкое существование. Казалось бы, причем тут Cadillac? При том, что именно эта марка более всех повинна в исчезновении электромобилей.
Вы представляете, что такое водить бензиновый автомобиль начала прошлого века? Подходишь, открываешь капот, открываешь бензиновый кран, достаешь кривой стартер и, нагнувшись в неудобную позу, вращаешь коленвал, пока он не даст по лбу, оповестив о том, что двигатель завелся. Чтобы следом, сев за руль, орудовать кочергой механической коробки передач.
А теперь представьте, что все это вы делаете в юбке.
Иное дело, когда элегантно садишься в электрокар, включаешь тумблер электричества и тихо, спокойно, отправляешься в путь. Далеко не уедешь? Так все равно же за городом дороги еще не построили. А по городу заряда хватает. Даже Генри Форд купил жене электрокар.
Все изменилось в одночасье, когда конструкторы именно марки Cadillac догадались установить на свои машины электростартеры. И не надо больше нагибаться и крутить. Спустя еще несколько лет их коллеги из родственного подразделения Oldsmobil изобрели и поделились другим новшеством — автоматической коробкой передач. И если бы не Грета Тунберг, об электромобиле Cadillac мы бы и не услышали. Однако вот он — ввезенный в Россию по параллельному импорту прямиком с новенького завода General Motors в окрестностях Шанхая.
Цилиндров ноль, мотора два
Lyriq — это не просто первый полностью электрический Cadillac, это вообще первая попытка концерна General Motors сыграть по правилам Tesla. Формально это уже третье поколение электрокаров от GM, но предыдущие были созданы на шасси бензиновых машин, а эта разработана с нуля.
Об успехе разработки можно судить по тому, что концерн Honda, не успев с созданием собственной архитектуры для больших электромобилей, решил до поры позаимствовать разработки у GM и создать именно на базе Lyriq две модели: под своей основной маркой и под премиальным брендом Acura. Согласитесь, не так часто японцы признают, что американцы умеют делать машины лучше.