Не греет душу: как Disney продолжает капитализировать ностальгию в фильме «Индиана Джонс и колесо судьбы»
В Каннах вне конкурса показали одну из главных голливудских премьер года — в пятой, заключительной части "Индианы Джонса" Харрисон Форд прощается с образом неутомимого харизматичного археолога. Настасья Горбачевская объясняет, почему заключительная часть приключений Джонса светит отблеском сокровищ, но совершенно не греет душу.
Больше внимания к Индиане Джонсу в 2023 году приковано не из-за нового продолжения под порядковым номером пять, а благодаря триумфальному возвращению Ке Хюи Куана. Снявшись у Стивена Спилберга в «Храме судьбы», артист пропал с радаров и почти 40 лет спустя получил «Оскар» за роль в сумасбродном сай-фае «Все везде и сразу». Снимки Куана и Форда, стоящих в обнимку на церемонии, взорвали социальные сети. Миллениалы, которые никак не могут поверить в то, что перестали быть детьми, получили и ностальгический заряд, и еще один заслуженный хэппи-энд, и сбывшуюся сказку, и идеальный постскриптум к эпохальной франшизе. «Колесо судьбы» пытается добиться от зрителей схожего чувственного ответа: залпов аплодисментов, провожающих Инди на пенсию. Но после просмотра едва ли хочется радостно хлопать в ладоши: скорее развести руками.
Накануне выхода на пенсию профессор Джонс (все еще Форд) во сне возвращается к былым подвигам, а режиссер Джеймс Мэнголд без промедления погружает зрителей в заповедный мир бесстрашных приключений под знакомые аккорды культовой музыкальной темы Джона Уильямса. Инди опять надо спастись от нацистов, а значит предстоит пробежать целый поезд вагон за вагоном, помочь старому другу и коллеге (Тоби Джонс) продемонстрировать чудеса маскировки и не дать злодейскому злодею (Мадс Миккельсен) заполучить волшебный артефакт — своеобразный