В XXI веке городской транспорт в Москве развивается необычайно высокими темпами

Наука и техникаHi-Tech

МЦК. Новая жизнь старых путей

Дмитрий Гайдай

В XXI веке городской транспорт в Москве развивается необычайно высокими темпами. Это и ставшее притчей во языцех бесконечное строительство километров метрополитена, и реконструкция дорог и развязок, развитие наземного транспорта, полноценная интеграция внутрь города сервисов такси и каршеринга, появление МЦК и МЦД. Эти понятия стали для горожан привычными, московский опыт, новые сервисы и подходы все больше просачиваются и в другие города нашей необъятной Родины, делают городской транспорт и саму суть городов более комфортной.

Успешное развитие всей сети складывается из развития отдельных областей транспорта с их взаимной увязкой: транспортные проекты развиваются преимущественно эволюционным путем, тогда как синергетическое взаимодействие оных проектов позволяет городскому транспорту выходить на принципиально новый уровень. Однако имеются среди вышеупомянутых сервисов и те, которые в своем собственном развитии подчинены революционному подходу. Это не так давно появившиеся на карте города МЦК и МЦД.

У нас долго не получалось в 2010 году построить с железнодорожниками пассажирские перевозки. Потому что железнодорожники хотели возить грузы, они не хотели возить пассажиров. Но шаг за шагом, когда мы построили МЦК, железнодорожники поменяли свое отношение, с приходом О. Белозерова отношение кардинально поменялось, и мы сейчас делаем полноценное наземное метро, которое по масштабам будет сопоставимо с нашим подземным метро. М. Хуснуллин, в 2010-2020 гг. заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Взгляд в прошлое

К 2023 году жители московской агломерации уже привыкли к таким понятиям, как московское центральное кольцо, первый и второй московские центральные диаметры, в ближайшее время состоится запуск также третьего и четвертого диаметров. Менее 10 лет назад отношение пассажиров к железной дороге внутри города было другим: радиальные линии железных дорог являлись способом довезти пассажиров из Подмосковья на работу утром и увезти обратно вечером. Удобство расписания, тарифов, да и состояние самих электропоездов на железной дороге оставляло желать лучшего, интеграция с системой московского транспорта отсутствовала.

С малым кольцом московской железной дороги – МК МЖД, в наше время именуемым МЦК, ситуация обстояла не лучше. Кольцевая железнодорожная линия, проходившая места ми вблизи центра города и точек притяжения, использовалась преимущественно для транзита грузовых поездов с одного радиального направления на другое, обеспечивала нужды промышленных предприятий вблизи МК МЖД, многие из которых в начале нового тысячелетия уже не работали. Недаром за кольцом закрепилось прозвище «ржавый пояс Москвы»

Переосмысление

Сложившаяся ситуация не могла продолжаться и в 21 веке. В третьем тысячелетии Москва начала работу по переосмыслению городского транспорта, превращению железной дороги из способа подвоза в столицу грузов и подмосковных пассажиров в полноценный единый с метро сервис, который стал бы удобным для пассажиров и смог бы составить конкуренцию личному автотранспорту.

Получилось, конечно, не сразу. Проект организации пассажирского сообщения на МК МЖД разработали ещё в 2001 году. Предусматривалась электрификация кольца для запуска пассажирской линии городской электрички, однако полномасштабная работа в этом направлении началась уже в следующем десятилетии. В 2011 году правительство Москвы и РЖД учредили совместную компанию ОАО МКЖД, в 2011—2012 гг. была разработана проектная документация, а в период с 2012 по 2016 год шла реконструкция кольцевой железной дороги.

В ходе работ произвели полную замену путей, автоматики, выполнили переустройство станций, провели электрификацию кольца. Перестроили и реконструировали многие мосты, путепроводы и эстакады, построили современные остановочные пункты. Де-факто линия была перестроена с нуля, с использованием лишь старой трассы МК МЖД и отдельных инженерных сооружений. Результатом масштабного комплекса работ стал запуск для пассажиров нового транспортного сервиса — московского центрального кольца 10 сентября 2016 года.

Сегодня мы открываем 26 станций, в ближайший месяц откроем еще пять. Кольцо позволит перевозить от 150 до 300 миллионов пассажиров ежегодно, по мере увеличения активности движения. В рамках реконструкции железнодорожного кольца было уложено около 200 км путей, переложено порядка 4 тысяч инженерных сетей, создано 28 искусственных сооружений — эстакад, мостов, путепроводов, подземных переходов.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Секреты правильного использования кредитных карт Секреты правильного использования кредитных карт

Кредитки давно вошли обиход, вот только пользоваться ими умеют далеко не все

Наука и техника
Клуб 5 часов утра: зачем люди встают на рассвете и как присоединиться к этому тренду Клуб 5 часов утра: зачем люди встают на рассвете и как присоединиться к этому тренду

Есть ли смысл вставать в пять часов утра?

Psychologies
Цифровая лихорадка Цифровая лихорадка

С каждым годом майнинг биткоинов требует больше ресурсов, но не останавливается

ТехИнсайдер
Что делать, если централизованного отопления недостаточно: 6 лайфхаков, как утеплить квартиру Что делать, если централизованного отопления недостаточно: 6 лайфхаков, как утеплить квартиру

Как сделать из своей квартиры теплое и уютное местечко без лишних затрат

ТехИнсайдер
Сюрпризы «огненной» льнянки Сюрпризы «огненной» льнянки

Когда льнянка зацветет — не заметить её невозможно!

Наука и жизнь
Редкие признания после рождения последнего ребенка: что Елизавета II открыла в личном письме королевской акушерке Редкие признания после рождения последнего ребенка: что Елизавета II открыла в личном письме королевской акушерке

Какой матерью была королева и с каким теплом она относилась к близким людям?

VOICE
Загадочные артефакты и кости: тайны древних народов, живших на Сунгирской стоянке Загадочные артефакты и кости: тайны древних народов, живших на Сунгирской стоянке

Для тех, кто не знает, что такое Сунгирь, собрали 10 интересных фактов

ТехИнсайдер
Работа на «удалёнке» Работа на «удалёнке»

Какие риски встречают на пути «удалёнки»

Здоровье
Как детские травмы мешают нам строить счастливые отношения Как детские травмы мешают нам строить счастливые отношения

Какую роль играют детские травмы в отношениях между мужчиной и женщиной

Psychologies
Гвинейская тиляпия — живой памятник временам климатического оптимума голоцена в сахаре Гвинейская тиляпия — живой памятник временам климатического оптимума голоцена в сахаре

Почему один и тот же вид рыб обитает в разных условиях?

Наука и жизнь
Двухголовая собака на электромоторе. Кто придумал искусственное сердце Двухголовая собака на электромоторе. Кто придумал искусственное сердце

Как Владимир Демихову удалось пересадить искусственное сердце

СНОБ
Как работали великие режиссеры: 5 книг от гениев киноискусства Как работали великие режиссеры: 5 книг от гениев киноискусства

5 интереснейших книг, написанных режиссерами

ТехИнсайдер
Шоколадная «Аленка» оказалась не промах: почему она подала в суд на «Красный октябрь?» Шоколадная «Аленка» оказалась не промах: почему она подала в суд на «Красный октябрь?»

Как «Аленка» подала в суд на «Красный октябрь»

ТехИнсайдер
Знак свыше. Кто придумал радиозонд Знак свыше. Кто придумал радиозонд

Благодаря этому человеку ученые научились определять, какой будет погода

СНОБ
Не украл, а адаптировал: теорему Пифагора на самом деле придумал не сам Пифагор – это сделали за 1000 лет до него Не украл, а адаптировал: теорему Пифагора на самом деле придумал не сам Пифагор – это сделали за 1000 лет до него

Кто на самом деле придумал теорему Пифагора?

ТехИнсайдер
Как изменение климата влияет на вкус вина: оно становится крепче и вкуснее Как изменение климата влияет на вкус вина: оно становится крепче и вкуснее

Что меняется в виноделии в связи с глобальным потеплением?

ТехИнсайдер
«Когда император был богом»: как этнические японцы жили в США во время войны «Когда император был богом»: как этнические японцы жили в США во время войны

Отрывок из книги Джули Оцука о том, как изменилась жизнь японцев в США в 1942

Forbes
Даже эту проблему можно решить: как закрасить пятна от отбеливателя на цветной и белой одежде Даже эту проблему можно решить: как закрасить пятна от отбеливателя на цветной и белой одежде

Как спасти одежду от светлых или желтых пятен от отбеливателя

ТехИнсайдер
Мифы и факты: что открыл Галилео Галилей Мифы и факты: что открыл Галилео Галилей

В чем ошибся Галилей

Вокруг света
Ни минуты покоя: 6 загадочных преступлений, которые не получалось раскрыть годами Ни минуты покоя: 6 загадочных преступлений, которые не получалось раскрыть годами

Шесть загадочных убийств, на расследование которых ушли десятилетия

Правила жизни
«Пелопоннесская война» «Пелопоннесская война»

Как чума помешала походу афинян на Эпидавр

N+1
Почему не складываются отношения: как мы обманываем самих себя Почему не складываются отношения: как мы обманываем самих себя

Как мы обманываем самих себя в отношениях?

Psychologies
Илья Сачков — про ИИ и конфликт созидательного и разрушительного начал Илья Сачков — про ИИ и конфликт созидательного и разрушительного начал

Возможно ли регулировать развитие и применение ИИ

Forbes
Место, время, человек: из чего складывается сибирский кинематограф Место, время, человек: из чего складывается сибирский кинематограф

Разбираемся в уникальности языка и формы современного сибирского кино

Правила жизни
Схватка в легком весе Схватка в легком весе

Почему в России буксуют продажи легких коммерческих авто

Деньги
Энергия на длинную дистанцию Энергия на длинную дистанцию

Сможет ли управляемый термоядерный синтез заменить углеводородное топливо

Наука и жизнь
Только в профиль: какими получаются продолжения легендарных сериалов Только в профиль: какими получаются продолжения легендарных сериалов

Про самые интересные кейсы ребутов и продолжений любимых сериалов

Правила жизни
Еще немного Еще немного

8 привычек, которые мешают сбросить последние лишние килограммы

Лиза
«Успешный успех»: как не довести себя до нервного срыва в гонке достижений — советует психолог «Успешный успех»: как не довести себя до нервного срыва в гонке достижений — советует психолог

Как же сохранить спокойствие и уверенность на пути к успеху?

VOICE
Искусство преодоления препятствий Искусство преодоления препятствий

Быть может, паркур изобрели специально, чтобы вернуться «к корням»?

Зеркало Мира
Открыть в приложении