«Нам надо поговорить»: 11 ловушек, которых стоит избегать в диалоге
Часто, общаясь с другими, особенно на важные и острые темы, мы попадаем в самые разные ловушки. Разговор стопорится, а иногда общение сходит на нет. Как избежать наиболее распространенных подводных камней?
Повесив трубку, Макс понял, что опять потерпел неудачу. Он так хотел восстановить отношения с взрослой дочерью, снова и снова выходил с ней на связь… Но она буквально на каждом шагу расставляла ловушки, огорчая его, заставляя переживать, и затем заканчивала разговор, заявляя, что он ведет себя неадекватно.
Анне приходилось сталкиваться с чем-то похожим на работе. Ей казалось, что начальник ее ненавидит. Каждый раз, когда она к нему обращалась, он отделывался односложным ответом, который никак ей не помогал. Когда она просила его объяснить подробнее, он направлял ее к другому сотруднику, который тоже не мог сказать ничего путного. Растерянная Анна пробовала обращаться с вопросом снова, но в ответ ее называли нерешительной и «слишком чувствительной».
Мария и Филипп пошли в ресторан отпраздновать одиннадцатую годовщину свадьбы. Разговор начался хорошо, но Филипп вдруг пожаловался, что лобстеры в меню слишком дорогие. Марии уже надоело постоянно выслушивать жалобы на недостаток денег и высокие цены, и она обиженно замолчала. Муж выразил недовольство, и остаток ужина они практически не разговаривали.
Все это — примеры ловушек, в которые мы попадаем, даже если пытаемся наладить конструктивный диалог
Дочь Макса пассивно-агрессивно пыталась уйти от разговора. Босс Анны вел себя с ней откровенно грубо. А Мария и Филипп начинали одни и те же споры, которые портили обоим настроение. Рассмотрим виды ловушек, в которые попадает большинство.