Искусство в интерьере: как не превратить квартиру в музей
Дизайнеры и архитекторы на примере своих реализованных проектов показывают, как интегрировать графику, граффити и абстракцию в интерьер — и при этом не превратить его в выставочное пространство
![756660815566297.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/xah/yfr/qko/0mq0weletfci5dditegs6wf/7koaej.jpg?v=2&temp_url_sig=bnVB49FJN6PDBFhyEis-tA&temp_url_expires=1738902523)
Александра Хелминская-Леонтьева, архитектор, архитектурное бюро Shurarch
Эта квартира принадлежит семье архитектора. В жилом пространстве почти нет коридоров, и его организовали, как говорит хозяйка, по дворцовому типу: одна комната переходит в другую. Тон каждой задают произведения искусства. «Проектируя интерьер, мы отталкивались от коллекции современного искусства, которая у нас уже была, — рассказывает Александра. — Главным образом это картины актуальных художников: Петра Бронфина, Михаила Никатина, Алексея Новикова. Готовя визуализации под каждую комнату, мы начинали с развески работ, поэтому искусство так органично встроено в интерьер и дом не воспринимается как выставочное пространство».
Стилистически архитектор смешала классику и современность. Ориентир — постмодернизм. Классический белый цвет сочетается с яркими красками, лепнина — с черными потолками, а мрамор — с микроцементом под бетон. «Сочетание несочетаемого выигрышно выделяет и то, и другое. И современный вектор, и классическую тему», — уверена архитектор. Картины также встроены в этот стилистический ряд: классическая черно-белая плитка и разбивка стен лепными молдингами в коридоре оттенены яркой современной живописью (аналогичный прием использован в гостиной), а строгий образ черной кухни подчеркнут брутальными картинами.
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/xah/yfr/qko/0mq0weletfci5dditegs6wf/ysl7wuuf.jpg?v=2&temp_url_sig=hx-e0K3h4-ebFwL6LeEr1Q&temp_url_expires=1738902523)
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/xah/yfr/qko/0mq0weletfci5dditegs6wf/pruhev8m.jpg?v=2&temp_url_sig=0wgEFnX22zcX8f0DgWltow&temp_url_expires=1738902523)
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/xah/yfr/qko/0mq0weletfci5dditegs6wf/bqakfkwp.jpg?v=2&temp_url_sig=d-mFvmSX5KvJNzHUrFP09w&temp_url_expires=1738902523)
Наталья Мошнина, Ирина Дротенко, дизайнеры, дизайн-бюро Verba design
Главное достоинство квартиры, расположенной в историческом центре Москвы, — большие панорамные окна в пол. Из гостиной открывается захватывающий вид комплекса «Москва-Сити», хорошо просматриваются Москва-река и сталинские высотки. Этот образ дизайнеры сразу предложили использовать в оформлении квартиры. Это коснулось и общей стилистики, бескомпромиссно дорогой, и отдельных элементов наполнения квартиры, включая арт. «В интерьер идеально вписался диптих Владимира Клавихо-Телепнева — фотографии из серии «Москва», в которой угадывается собирательный образ всех московских высоток», — рассказывает Ирина.
В спальне настроение создает женский фотообраз того же автора: ажурные тени на спине незнакомки перекликаются с тенями от тонкой латунной перегородки, которые узором покрывают стены спальни в солнечный день. «Эти работы стилистически находятся вне времени, — говорит Наталья. — Квартира создавалась нами для довольно молодого человека. Выбранные работы и их тематика со временем будут как бы «взрослеть» вместе с ним, оставаясь всегда актуальными и созвучными любому возрасту и душевному состоянию хозяина».
Дизайнеры уверены: даже если со временем захочется изменить цветовую палитру интерьера, выбранные работы органично впишутся в любое колористическое решение. Ведь в этом интерьере нет ничего более постоянного, чем вид из окон.