«Мы ушли в никуда». Учителя о переходе школ на дистанционное образование
Пандемия ставит перед российским образованием новую задачу — организовать дистанционное обучение. 18 марта глава Минпросвещения Сергей Кравцов заявил, что на него перейдут все учебные заведения. «Сноб» поговорил с учителями государственных школ о том, как они планируют работать в новых условиях и с какими проблемами могут столкнуться.
Ольга, учитель русского языка и литературы в Москве, стаж 25 лет
Российская система образования к дистанционному обучению готова слабо, скоро мы в этом убедимся, думаю, уже в следующий понедельник. Банально, но все интернет-ресурсы, которыми мы пользуемся в работе, начнут зависать из-за очень высокой нагрузки. Мы будем вынуждены работать через «Электронный журнал», потому что он прикреплен к системе «Московская электронная школа», где хранятся уроки и другие полезные материалы, а она виснет даже в обычные дни.
Могут возникнуть сложности во взаимодействии с учениками. Пока нам предложили общаться с ними, например, через сервис конференц-связи Zoom и электронную почту. Я попросила детей написать мне письмо, чтобы собрать их контакты, а мне начали приходить письма от пользователей «Футя», «Флоки» и «Соленый сахар». Понятно, что это их «ники», но как во всем этом разобраться, понять, кто это? Смешно, конечно, но это действительно проблема.
Учителя в панике, потому что, во-первых, не все хорошо разбираются в интернет-сервисах, а во-вторых, сомневаются, что можно удержать внимание детей и научить их чему-нибудь через веб-камеру. Мы же не знаем, кто будет выполнять задания: ребенок или, условно, его старший брат-студент. Кроме того, при таком преподавании предмета возможно отставание от программы.