«Мы будем точно не хуже Google и Apple». Что Сбербанк рассказал акционерам на годовом собрании
Forbes собрал самое главное с годового собрания акционеров Сбербанка
Герман Греф выступает не хуже любого шоумена. В черном пиджаке и белой рубашке, он уверенно обращается к акционерам со сцены, выдерживает правильные паузы в речи и разбавляет свою речь шутками. Кажется, присутствующие его боготворят.
Сбербанк 24 мая провел традиционное годовое собрание акционеров. В этом году оно прошло скромнее, чем в прошлом. Гостям представили всего одного робота-счетовода, который в три раза эффективнее любого сотрудника может перечитывать наличные. И ставки по ипотеке пообещали понизить не так сильно, как в прошлом году. Зато пирожков в этот раз хватило всем участникам — гости набрали их впрок, а кто-то даже собирал в пакетики.
О чем говорили акционеры и менеджмент Сбербанка – в репортаже Forbes.
Рекорд на рекорде
Выступление перед акционерами глава Сбербанка Герман Греф начал с презентации финансовых результатов по итогам 2018 года. Греф похвалился финансовыми показателями – ростом прибыли по итогам 2018 года до рекордных 832 млрд рублей. Это 10-й показатель среди банков и 32-й – среди всех компаний в мире. «Жаль, что мы не первые, но 32-е в мире – это тоже неплохо», — заметил Греф.
Кроме того, Греф отметил рекордное для банка соотношение расходов и доходов (cost-to-income ratio) – 32% по ПАО «Сбербанк» (когда-то этот показатель был равен 52%, напомнил глава банка). Дивиденды по итогам 2018 года составили 361 млрд рублей. Доходность на обыкновенную акцию – около 7%, столько же на привилегированную акцию. «Где вы получите еще такую доходность?», — обратился к залу Греф. Позже, отвечая на вопросы, он обещал, что, если геополитическая обстановка улучшится, акции банка сильно вырастут в цене, но даже побоялся оценивать, каким может быть рост.
Стратегия и приоритеты
Основную часть выступления Греф посвятил направлениям работы банка и проектам. «Наша стратегия построена вокруг трех приоритетов – лучший клиентский опыт, построение экосистемы и технологическое лидерство и лучшие люди в эффективных командах», — заявил Греф.
Он рассказал, что еще десять лет назад Сбербанку нужно было бороться с имиджем «банка для пенсионеров». И тут же поспешил заверить, что «быть банком для пенсионеров – это почетно», чтобы никого не обидеть, так как среди присутствующих на общем собрании было много людей в возрасте, да и среди клиентов пенсионеров много – банк выбирает 56% россиян на пенсии.