Стася Милославская: «Вообще, я везунчик!»
Поступление в театральный совпало с выпускными экзаменами, и все знали, что я прошла. Через полгода решила заглянуть в свою школу. Педагоги прыгали вокруг меня, делали комплименты, угощали блинами с вареньем... А я сидела и думала: «Вы же еще недавно меня в шею гнали и в один голос твердили, что ничего не получится».
Стася, недавно на телеканале СТС с успехом прошел сериал «90-е. Весело и громко» с вашим участием. Откуда черпали информацию для роли, вы же не можете помнить те годы?
— Ну почему же?! Я ведь родилась в 1995-м, так что формально застала эпоху девяностых! А если серьезно, слушая очевидцев, лишний раз убедилась: воспоминания всегда субъективны. Иногда старшие товарищи спрашивают: «Ты-то откуда знаешь про музыку, которую слушали в девяностые?» Но я же не на Луне обитаю! По телевизору видела не раз и концерты «Легенды Ретро-FM», и новогодние «Голубые огоньки», где из года в год поют одни и те же песни. Так что в курсе, кто такие Лада Дэнс, Татьяна Буланова, Алена Апина. «Диванные» критики упрекают создателей фильма в том, что в девяностые было все иначе, люди бедствовали. Но наш сериал ведь просто комедия!
Не спорю, у каждого эти годы свои: у одних — голодные и мрачные, другие, напротив, запомнили их веселыми и беспечными. Чтобы как-то понять то время, я обратилась к кино. Посмотрела фильмы «Брат», «Лиля навсегда», «Интердевочка», «Авария» — дочь мента». . . Сейчас вообще тенденция возвращаться к прошлому, и девяностые особенно в тренде. Это касается и музыки, и кино, и моды. В основном одежда, в которой мы появляемся на экране, — та, которую я ношу в повседневной жизни. Кстати, при создании образа моей Жени художники по костюмам отталкивались от персонажа Натали Портман в фильме «Леон» Люка Бессона, и многие зрители это заметили.
Команда сложилась классная, мы веселились, хохотали, хулиганили как дети. В какой-то момент один из продюсеров даже написал письмо нашим агентам: мол, усмирите своих артистов. Хотя ничего сверхъестественного не вытворяли.
— Вкусив кураж девяностых во время съемок, не появилось желания пожить в то время будучи взрослой?
— Если бы реально существовала машина времени, с удовольствием побывала бы в разных эпохах, но не более пары дней. Не хотела бы попасть только в 1937 год. А вообще, жить я хочу здесь и сейчас! Кстати, параллельно с комедийным сериалом о девяностых я снималась в картине «Бык» Бориса Акопова — совсем другой истории про ту же эпоху. Действие разворачивается в маленьком городке, я сыграла девушку бандита по кличке Бык. Это довольно тяжелый фильм. Результата пока не видела, но когда читала сценарий — ревела.
— А как вы попали в кино, в семье ведь не было актеров?
— Сама не понимаю. В детстве очень не любила выступать, хотя родители люди творческие. Мама, несмотря на то что училась на факультете прикладной математики, любила петь. В свое время была моделью, снималась в журналах, часто появлялась на подиуме. Папа — пианист, окончил консерваторию. Родители вместе выступали в эстрадном ансамбле «Мелодия» Дома учителя, позже папа стал руководителем коллектива. Я — единственный, поздний ребенок, думаю, долгожданный и поэтому крайне избалованный.
В детский сад я не ходила. У папы был более свободный график, чем у мамы, и он много времени посвящал мне: то в зоопарк водил, то в кинотеатр, то в «Уголок дедушки Дурова». . . Еще моим воспитанием занимались бабушки. Одна жила с нами, и когда семья уставала от слишком активного ребенка, меня отсылали ко второй на другой конец Москвы. Позже в моем графике появилось множество кружков: балет, акробатический рок-н-ролл, хор, музыкальная школа. Причем на ней, несмотря на мои протесты, настояли родители. Ну а как иначе? Оба же ее окончили. Об этом времени сохранились яркие воспоминания: весна, я сижу за фортепиано, рядом папа, из открытого окна слышатся голоса счастливых детей, так хочется все бросить и выбежать к ним на улицу. А мне еще час наигрывать этюды. Настоящая пытка, душа-то требовала свободы!
В двенадцать лет подружка предложила за компанию записаться в театральную студию «Рампа». Сама через пару недель ее покинула, а я задержалась там на шесть лет. В первый же день поняла, что нашла себя. Я попала в круг людей, объединенных общей идеей. Все остальное показалось ненужным, школа отошла на второй план. Училась плохо, и конечно родителям было тяжело, особенно маме, которая ходила на все собрания и выслушивала, как сильно снизилась успеваемость ее дочери.
Ни одноклассники, ни учителя, за исключением преподавателя литературы, всерьез мое увлечение не воспринимали. Не раз слышала: мол, ни слуха, ни голоса, ни таланта. Поэтому школу я не любила. Когда очередной проект с моим участием выходит на экран, каждый раз представляю себе: вот придут эти люди домой, сядут у телевизора, увидят меня и поймут, как ошибались. Конечно, это детские обиды, но избавиться от них пока не удается. Поступление в театральный совпало с выпускными экзаменами, и все знали, что я прошла. Через полгода решила заглянуть в свою школу. Педагоги прыгали вокруг меня, делали комплименты, угощали блинами с вареньем. . . А я сидела и думала: «Вы же еще недавно меня в шею гнали и в один голос твердили, что ничего не получится. А теперь пляшете вокруг, потому что я студентка престижного вуза. Еще и на бюджете в отличие от ваших золотых медалистов, которые на платном где-то учатся!»