О том, как платформа автопутешествий создает у туристов новые потребности

МонокльРепортаж

Маркетплейс для мобильных и спонтанных

Создатели платформы автомобильных путешествий smorodina.ru планируют расширить возможности для отдыха автотуристов за счет привлечения большого числа продавцов туров и уникальных туристических продуктов

Лина Калянина

Коммерческий директор проекта smorodina.ru Татьяна Шикалова: «Мы хотим не  только закрывать имеющийся спрос на автотуры, но и создавать новые потребности  у человека в путешествии». Фото: Олег Сердечников

Автомобильный туризм в России в последние годы становится все более популярным. Нельзя сказать, что он растет высокими темпами: по данным маркетинговых исследований, количество поездок увеличивается не более чем на 3% в год. Однако на фоне подъема внутреннего туризма в последние два года и турагентства, и отельеры все больше говорят о востребованности туров выходного дня «куда-нибудь не очень далеко от дома».

В апреле этого года российское правительство утвердило Концепцию развития автомобильного туризма до 2035 года. Главный акцент в ней сделан на развитие придорожной инфраструктуры, средств связи, на повышение доступности туристических объектов, качества услуг дорожного сервиса, безопасности поездок.

Безусловно, все перечисленное выше является серьезным стимулом для развития автотуризма. Однако разработчики платформы автомобильных путешествий «Смородина» (от словосочетания «Смотри Родину») считают — и опыт разных городов это подтверждает, — что наличие инфраструктуры не всегда приводит к росту числа туристов. Путешественникам важны впечатления — то, зачем они туда едут. А с этим потенциальные центры притяжения туристов не всегда справляются.

Создаваемая компанией «Комплексное планирование автомобильных туров» платформа smorodina.ru ставит своей задачей изменить эту ситуацию, предлагая автотуристам не просто места, куда можно поехать, а эмоции и развлечения — зачем поехать. Платформа была запущена месяц назад и уже предлагает более 100 автотуров. По расчетам компании, число потенциальных партнеров платформы может превысить 1500. Цель создателей проекта масштабна: стать платформой номер один по автотуризму в стране и не только удовлетворять спрос на путешествия в различные регионы, но и создавать у туристов новые потребности. О том, как этого достичь, мы поговорили с коммерческим директором проекта smorodina.ru Татьяной Шикаловой.

— Что представляет собой платформа smorodina.ru?

— Мы создаем маркетплейс автомобильных путешествий, на котором можно купить готовый тур в нужной локации и в подходящие даты. Хочу сразу сказать, что мы предлагаем не туристические объекты, а готовые предложения, как можно провести время в автопутешествии. Заходя к нам на платформу, человек видит список туров, их распределение на карте и делает выбор в соответствии со своими предпочтениями: с кем он хочет поехать, на сколько дней, направленность тура — гастрономический, оздоровительный, религиозный и так далее. Наша цель — чтобы в каждом регионе было представлено достаточное количество таких туров и они были разнообразными.

— Что включает в себя такой тур?

— Тур объединяет развлечение и размещение, если оно нужно. Все, что предлагается на платформе, гарантируется к использованию без всяких дополнительных резервирований. Приоритетная составляющая туров — развлечения, куда мы относим любые активности: экскурсии, дегустации, мастер-классы, зоопарки, спортивные мероприятия, посещение ферм, оздоровительные мероприятия и так далее. Другая часть — проживание, если человек едет не на один день. Причем проживание уже входит в готовый тур. На своей платформе мы объединяем предложения от отелей и гидов, если они приходят к нам отдельно, для того чтобы создать для автопутешественников комплексный продукт.

— В чем специфика автопутешествий, чем они отлича­ются от других направлений туризма?

— Во-первых, это локальная, региональная история, речь идет о коротких поездках на один-четыре дня в радиусе 350 километров. Вторая особенность — спонтанность таких путешествий: захотел куда-то поехать, посмотрел, выбрал точку, сел в машину, поехал.

— Кто выступает продавцами туров, которые пред­ставлены у вас на платформе? Турагентства?

— Организаторов туров мы делим на несколько категорий. Первая — это те, которые где-то уже размещают информацию о своих турах, но не делают это специально для автопутешественников. Они часто имеют свой сайт, на котором продают туры. Наша задача и наша совместная работа с ними связана с адаптацией — переупаковкой их туров под автопутешественников. Вторая категория — это организаторы, которые пока не взаимодействуют с подобными платформами, потому что либо не знают о них, либо нет опыта, либо их не устраивают условия. Чаще всего сайт у них если и есть, то он информационный, на нем невозможно совершить покупку. Все бронирование происходит по звонку, по телефону либо в турагентстве. Часто они имеют свои социальные сети, телеграм-каналы и там продвигают свои услуги. У этой категории продавцов есть готовые предложения, но до них сложнее дойти, убедить пользоваться такими traveltech-продуктами, как наш, для повышения в том числе собственного трафика. И третья наша целевая аудитория — это те, кто еще не занимается организацией таких туров. Как правило, это представители малого и среднего бизнеса с туристическим потенциалом. Например, это могут быть фермерские хозяйства, винодельни, сыроварни, это могут быть промышленные предприятия, мастерские — те, кто находится около туристического

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Мы совершили инженерный подвиг» «Мы совершили инженерный подвиг»

Генеральный директор Группы ПТК — о создании путевых машин в России

Монокль
Я возвращаю ваш портрет Я возвращаю ваш портрет

Знакомство с профайлерами — специалистами, которые помогают ловить преступников

RR Люкс.Личности.Бизнес.
История ритуального убийства История ритуального убийства

Книга, в которой подробно описана история краха Советского Союза

Монокль
Чудеса Каспия Чудеса Каспия

Дербент — древнейший город России

Лиза
Нашествие парнокопытных мигрантов Нашествие парнокопытных мигрантов

Почему популяция казахстанских сайгаков уничтожает российские сельхозугодья

Монокль
Бегом-бегом: 6 секретов, как сэкономить время и везде успеть Бегом-бегом: 6 секретов, как сэкономить время и везде успеть

Как научиться трезво оценивать свой список задач и успевать намного больше?

Psychologies
Zoloto Zoloto

Как путь к статусу рок-звезды у Владимира Золотухина занял десять непростых лет

Собака.ru
Что такое фототерапия: как принять и полюбить свою внешность Что такое фототерапия: как принять и полюбить свою внешность

Могут ли селфи помочь принять себя?

Psychologies
10 новых сериалов, от которых невозможно оторваться 10 новых сериалов, от которых невозможно оторваться

Лучшие сериалы начала 2020-х годов, которые проглотят все ваше свободное время

Maxim
Сибирский центр притяжения Сибирский центр притяжения

Чем Новосибирская область удивит своих гостей?

Отдых в России
Все аварии и катастрофы самолетов Sukhoi Superjet 100 Все аварии и катастрофы самолетов Sukhoi Superjet 100

Российский ближнемагистральник «Сухой» — не самый безопасный самолет в мире

Maxim
«Ученик»: почему фильм о молодом Трампе вызвал скандал и не выйдет в прокат в России «Ученик»: почему фильм о молодом Трампе вызвал скандал и не выйдет в прокат в России

«Ученик»: какой получилась скандальная картина?

Forbes
Раньше было лучше? Раньше было лучше?

Как научиться ценить себя в настоящем, чтобы через годы не скучать по прошлому

Grazia
Во власти эмоций Во власти эмоций

В чем разница между воришкой и клептоманом?

Лиза
Ангелина Стречина: «Я считаю себя везунчиком» Ангелина Стречина: «Я считаю себя везунчиком»

У меня возникли сомнения: действительно ли мне доверяют, не ошиблись ли?

Коллекция. Караван историй
«О началах и концах света: Рождение и гибель мира в мифологии, религии и науке» «О началах и концах света: Рождение и гибель мира в мифологии, религии и науке»

Когда наш мир утонет в расплавленном металле

N+1
Туда-сюда-издат Туда-сюда-издат

14 историй о том, как писатели пользовались тамиздатом

Weekend
5 мифов о браке, вера в которые может разрушить вашу семью 5 мифов о браке, вера в которые может разрушить вашу семью

Какие мифы о браке существуют и чем они опасны?

Psychologies
В этом вся соль: из чего делают противогололедные реагенты и почему они плавят лед В этом вся соль: из чего делают противогололедные реагенты и почему они плавят лед

Из чего вообще сделана техническая соль и точно ли она безопасна для нас?

ТехИнсайдер
Это у нас семейное: что происходит с институтом семьи и брака? Это у нас семейное: что происходит с институтом семьи и брака?

Успевают ли семейные отношения за стремительно меняющимся миром?

Правила жизни
Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина

«Переход цвета» — первая инсталляция из серии «Несущие конструкцию»

СНОБ
Подводный меч страны Чучхе Подводный меч страны Чучхе

Военно-морские силы КНДР обладают одним из крупнейших в мире подводных флотов

Наука и техника
«Ваше тело — мое дело»: как женщины работают телохранительницами и кто их нанимает «Ваше тело — мое дело»: как женщины работают телохранительницами и кто их нанимает

Телохранительницы об особенностях работы и о том, как они пришли в эту профессию

Forbes
Муж или папа? Как перестать искать недополученной отцовской любви Муж или папа? Как перестать искать недополученной отцовской любви

Как достроить отношения с отцом, если не хватило его любви в детстве

Psychologies
Иммунитет и вакцинация: роль вакцин в профилактике инфекционных заболеваний Иммунитет и вакцинация: роль вакцин в профилактике инфекционных заболеваний

Как работают вакцины?

ТехИнсайдер
Власть безумия и безумие власти Власть безумия и безумие власти

Русское юродство как сюрреализм до сюрреализма

Weekend
Как отменяют Макгрегора: удалили из видеоигры, магазины изымают напитки с его именем Как отменяют Макгрегора: удалили из видеоигры, магазины изымают напитки с его именем

Все про процесс «отмены» Макгрегора

Forbes
Плюс в карму Плюс в карму

Как влиять на свою судьбу и менять ход событий

Лиза
Лебединый хрип Лебединый хрип

«Мария»: Анджелина Джоли в байопике Марии Каллас

Weekend
Кочегар Кочегар

История Прохора, который трудится в необычной кочегарне

Знание – сила
Открыть в приложении