«Меню Рональда»: как гватемальская домохозяйка придумала Happy Meal для McDonald’s
Когда муж Иоланды Кофиньо решил продать не приносивший прибыли ресторан McDonald’s, она заявила, что будет управлять бизнесом сама. Ей удалось превратить семейное дело в транснациональную компанию, а придуманные ею детские наборы стали важной частью меню франшизы во всем мире
Один из знаковых продуктов ушедшего с российского рынка McDonald’s — детские наборы Happy Meal: небольшие порции еды, напиток и игрушка. Авторство обычно приписывают маркетологам компании — то Дику Брамсу, то Бобу Бернштейну. Но за пару лет до официального запуска по всему миру такие наборы продавались в ресторанах сети в Гватемале. Их придумала Иоланда Фернандес де Кофиньо — франчайзи и многодетная мать.
Иоланда родилась в Чили в 1934 году в семье дипломата. После окончания школы она собиралась изучать право, но была вынуждена отложить учебу из-за болезни — вместо этого начала работать в чилийском отделении Красного креста. Когда ей было 19, отца назначили послом в Гватемале, и вся семья переехала вслед за ним. Через год Иоланда вышла замуж.
Двадцать лет она вела жизнь обычной домохозяйки и многодетной матери, о чем всегда и мечтала. Пока в 1974 году ее муж не купил франшизу McDonalds. Рестораны сети к тому времени работали по всей Латинской Америке — кроме Гватемалы. Супруги открыли первую в стране закусочную в одном из центральных районов столицы.
Еда и игрушки
Через пару лет муж Иоланды уже был готов продать заведение — бизнес не шел. Но она запротестовала, заявив, что открытие ресторана было для нее как еще один роды, и просто так сдаваться она не собирается. Чтобы помочь мужу, Иоланда присоединилась к команде ресторана и занялась маркетингом. Впоследствии она вспоминала: «Я думала, что это как вести домашнее хозяйство, только в большем масштабе».