«Меню»: гастрономическая сатира с Рэйфом Файнсом на мир богатых и знаменитых
В кино вышел злободневный фильм Марка Майлода «Меню», в котором он с помощью высокой кухни критикует мир богатых и знаменитых. Кинокритик Тамара Ходова рассказывает, почему картина похожа на лабораторный эксперимент и как у шефа в исполнении Рэйфа Файнса для каждого находится особое блюдо, которое сложно переварить
В этом году вышло сразу несколько ярких работ в жанре социальной сатиры: швед Рубен Эстлунд взял вторую в своей карьере «Золотую пальмовую ветвь» за критику мира моды и капитализма в «Треугольнике печали»; Райан Джонсон представил нелестный взгляд на современное высшее общество в герметичном детективе «Стеклянный лук» (продолжение нашумевшей картины «Достать ножи»). В своей новой работе «Меню» режиссер Марк Майлод сделал примерно то же самое, что и Джонсон, только не через призму увлекательной погони за убийцей, а с помощью высокой кухни. И, кажется, эта метафора пришлась по вкусу зрителям: мировые сборы фильма в первые выходные после премьеры составили $15,2 млн, что сделало «Меню» самым успешным проектом Searchlight Pictures со времен «Миллионера из трущоб».
Молодой, богатый и привлекательный Тайлер (Николас Холт) приглашает девушку Марго (Аня Тейлор-Джой) на дегустацию в знаменитый ресторан легендарного шефа Джулиана Словика (Рэйф Файнс). На суровом северном острове, который полностью выделен под ресторан, жилье сотрудников и ферму, они встречают других участников торжественного ужина: высокомерного ресторанного критика Лилиан Блум (Джанет Мактир) и ее бесхребетного редактора Теда (Пол Эдельштейн); зажиточную пару Ричарда (Рид Бирни) и Энн Лебрандт (Джудит Лайт), таких в Америке принято называть «старыми деньгами»; киноактера (Джон Лигуизамо), ностальгирующего по дням былой славы, и уставшую от него ассистентку (Эйми Карреро); а также трех айтишников (Роб Янг, Артуро Кастро и Марк Ст. Кир), работающих на главного инвестора ресторана. Для каждого из гостей подготовлен особенный вечер, однако Словика и его хладнокровную помощницу Эльзу (Хонг Чау) выводит из равновесия присутствие Марго, которая была приглашена в ресторан в последний момент.