Как развивался китайский автопром

Men TodayАвто

Made in China

Автомобильный рынок развивается волнами. 35-40 лет назад на смену “большой германской тройке” пришла “японская волна”, затем “корейская”, а сейчас уже китайские автогиганты не только поражают объемами продаж, но и постепенно выходят в мировые лидеры в плане дизайна и технологий. Однако так было не всегда, и сравнительно недавно автопром был самой отсталой отраслью промышленности КНР.

Ревущие тридцатые...

Об этом мало кто знает, но первый китайский автомобиль появился примерно 100 лет назад. В Америке на конвейерах компании Ford в это время ежегодно клепалось уже порядка полумиллиона машин, в СССР в Нижнем Новгороде начал работу гигантский автозавод ГАЗ, а по дорогам Китая все еще бегали рикши и неспешно катили гужевые повозки.

Чтобы изменить ситуацию, группа китайских предпринимателей обратилась к американскому инженеру Дэниэлу Майерсу, работавшему в компании Relay Trucks (штат Огайо) и попросила организовать сборку грузовиков модели Relay SUB в городе Шэньяне.

Соблазнившись огромным гонораром, Майерс перебрался в Китай и за год сумел наладить производство упрощенной версии грузовика под новым названием Ming Sheng 75, который был представлен широкой публике в марте 1931 года. Адаптация модели оказалась достаточно удачной, но дальнейшему развитию проекта помешала японско-китайская война, которая началась в 1937 году и закончилась лишь в 1945-м.

Интересно, что все эти годы изобретательский гений китайских инженеров не дремал, и они придумывали самые экзотические конструкции. Так, например, прицепы для импортных грузовиков изготавливали из бамбука. Причем не только сами кузова, но и силовые элементы, включая рессоры. И хотя разработчики уверяли, что такие конструкции способны прослужить не менее года, но на разбитых дорогах китайских провинций они разваливались уже после пары месяцев службы.

Разворот в сторону построения современной автомобильной промышленности произошел в начале 1950-х годов благодаря активной помощи Советского Союза.

Седан Jinggangshan от китайского автопроизводителя Beijing Automobile Works (BAW)

Официальным днем рождения китайского автопрома считается 15 июня 1953 года, когда в Пекине начал работать завод компании First Automobile Works (FAW), а на дорогах страны по явился первый массовый грузовик Jiefang CA-10 (“Освобождение” в переводе с китайского).

Чтобы добиться этого самого освобождения от зависимости от США (Китай вынужден был закупать там грузовики), вместе с Министерством автомобильной промышленности СССР в Поднебесной построили огромный завод, производственной мощностью 30 тысяч машин в год. К его созданию привлекли сотни советских специалистов и несколько десятков проектных организаций. Jiefang CA-10 был практически полной копией советского грузовика ЗИС-150 — максимально простой в управлении и надежный в эксплуатации.

Следующим шагом стал запуск производства в Китае новейшей легковушки — “Волги” ГАЗ-21. Две с лишним сотни местных “волжанок” под названием Dongfanghong BJ760 выкатились за ворота завода FAW, но... из-за обострения китайско-советских отношений проект был быстро свернут. Когда же дружба народов снова наладилась, пришла пора помочь армии КНР — основному заказчику грузовиков и вездеходов в стране.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Пришёл дать вам волю» «Пришёл дать вам волю»

30 августа 2022 года ушёл из жизни Михаил Сергеевич Горбачёв. Вспоминаем

Дилетант
Станислав Лем Станислав Лем

Правила жизни писателя Станислава Лема

Правила жизни
Ударили автопробегом Ударили автопробегом

Автотуризм в России становится массовым

Деньги
Алло, мы ищем таланты! Алло, мы ищем таланты!

Что делать, когда вы не знаете, где искать свое призвание?

Добрые советы
Уроки на экваторе Уроки на экваторе

Месяц в деревне в Кении глазами волонтера-учительницы из России

Вокруг света
Загадки «Семи самураев»: что вы могли не знать о самом известном фильме Акиры Куросавы Загадки «Семи самураев»: что вы могли не знать о самом известном фильме Акиры Куросавы

Вспоминаем фильм мастера Куросавы «Семь самураев» и раскрываем его секреты

Правила жизни
В России впервые показали кроссовер «Москвич 5». Что это за машина В России впервые показали кроссовер «Москвич 5». Что это за машина

«Москвич 5»: JAC Sehol X6 под новым именем

РБК
Интерьер на счастье Интерьер на счастье

Бюро объединило четыре квартиры на последнем этаже московской новостройки

SALON-Interior
Терминатор Т-800 Терминатор Т-800

Правила жизни Терминатора Т-800

Правила жизни
Авиация Авиация

Рекордно просторные салоны, близкая к рекордной скорость плюс забота об экологии

Robb Report
Законное преступление: Как зарабатывают миллионы на фотографиях в интернете Законное преступление: Как зарабатывают миллионы на фотографиях в интернете

В России набирает обороты новая схема заработка на фотографиях в интернете

ФедералПресс
Место единения Место единения

Заказчики пригласили дизайнеров для оформления их семейного дома в Подмосковье

SALON-Interior
Механические дрожки уральского мастера Механические дрожки уральского мастера

Заглянем в Зал карет Реставрационно-хранительского центра Эрмитажа

Дилетант
Покровительница Волги: 10 мест, которые стоит посетить в Чувашии Покровительница Волги: 10 мест, которые стоит посетить в Чувашии

Культурные и природные достопримечательности Чувашии

ФедералПресс
«Каждая кредитная сделка — вклад в развитие экономики региона» «Каждая кредитная сделка — вклад в развитие экономики региона»

Как малый и средний бизнес занимает новые ниши экономики

Деньги
Сергей Юрский: «Думаю, что мне надо было еще смелее заниматься своим делом и не идти в общем строю» Сергей Юрский: «Думаю, что мне надо было еще смелее заниматься своим делом и не идти в общем строю»

На самом деле совершенно невозможно перечислить все сделанное Сергеем Юрским

Коллекция. Караван историй
«Наше кино является нашим лицом» «Наше кино является нашим лицом»

Режиссер Егор Кончаловский о советском кино, американской мечте и русских Рэмбо

FP. BusinessReview
Фитнес дома и в зале. 5 самых удобных сервисов для тренировок Фитнес дома и в зале. 5 самых удобных сервисов для тренировок

Приложения для спорта, которые помогут поддерживать форму

Лиза
Сделай сам Сделай сам

Игрушечные машинки своими руками

Автопилот
Надежда Бабкина: «Красотой русских женщин восторгается весь мир!» Надежда Бабкина: «Красотой русских женщин восторгается весь мир!»

Как Надежда Бабкина пришла к гармонии между внутренним и внешним?

Добрые советы
Если стирка не спасла: как избавиться от стойкого химического запаха новой одежды Если стирка не спасла: как избавиться от стойкого химического запаха новой одежды

Как в домашних условиях избавиться от резкого аромата новой одежды

ТехИнсайдер
«Звучит незнаемая лира…» «Звучит незнаемая лира…»

Кто такой Антиох Кантемир?

Знание – сила
«Дома я не хочу лидировать» «Дома я не хочу лидировать»

Ольга Серябкина о силе тайм-менеджмента, воспитании ребенка и романтике

OK!
Будь готов! Будь готов!

Как сохранить грибы в морозилке

Лиза
Политическое крещение Политическое крещение

Что побудило закоренелого язычника и развратника перейти в христианскую веру?

Дилетант
Котик на батарейках Котик на батарейках

Откуда в китайском спортседане столько немецкого?

Автопилот
Дерби нового света Дерби нового света

Не будем спорить насчет Запада и Востока, а вот Север и Юг однажды сошлись

Вокруг света
Наука о чужих. Жизнь и разум во Вселенной Наука о чужих. Жизнь и разум во Вселенной

К концу XIX века мало кто сомневался, что ближайшие планеты населены

Наука и жизнь
«Солнечные космические лучи — моя любовь…» «Солнечные космические лучи — моя любовь…»

Галина Базилевская об исследованиях физики Солнца и космических лучей

Наука и жизнь
Искусственный разум и проблемы жизни Искусственный разум и проблемы жизни

Как должны складываться отношения искусственного разума и его создателя?

Правила жизни
Открыть в приложении