Лучшие и худшие боевики с Томом Крузом за последние 7 лет
Как актер стал самым проверенным героем экшн-фильмов современности.
Наступило лето, а значит, Том Круз снова дерется и стреляет в ближайшем от вас кинотеатре. Звучит знакомо, однако еще десять лет назад он не был таким привычным героем боевиков, каким мы знаем его сегодня. Он, конечно, играл шпионов, носил оружие и пилотировал самолеты тут и там. Но вместе с тем – брался за рискованные роли, играя уязвимых («Магнолия», «С широко закрытыми глазами»), харизматичных («Джерри Магуайер») и сатирических («Солдаты неудачи») персонажей. Работал с режиссерами и актерами, бросавшими вызов его статусу лидера. Редкой константой в этом разнообразии была улыбка, которую он натренировал еще на ранней стадии своей карьеры, и солнцезащитные очки. Но его слава слегка померкла в период со съемок «Войны миров» до скандала, связанным с его увлечением саентологией.
Последние семь лет Круз не отходил далеко от ролей в боевиках. С одной стороны, это разочаровывает, с другой, говорит о том, что актер хочет вернуть былую славу – единственным способом, который ему знаком. Хотя ему уже стукнуло 54, Том Круз, как акула, не может остановиться. Самостоятельно выполняет трюки и тратит массу усилий, чтобы смотреться в кадре по-прежнему блестяще.
Он берется за множество франшиз и новых фильмов, тем не менее, они не всегда приносят актеру желаемый результат. Правила жизни разобрал фильмы с Томом Крузом за последние семь лет и проанализировал их главные слагаемые: накал действия, мотивацию персонажа и глубину роли актера.
«Обливион» (2013)
Персонаж: Джек Харпер
Мотивация: После войны с пришельцами, окончившейся 60 лет назад, Земля практически необитаема. Немногочисленные выжившие люди перебрались на орбитальную станцию. Не расставаясь с кепкой New York Yankees, Харпер следит за техническим состоянием дронов, охраняющих гидроэлектростанции – последний источник энергии человечества.
Анализ: Круз ввязывается в драку с собственным двойником, палит из пушек и гримасничает, разрываясь между героинями Андреи Райзборо и Ольгой Куриленко, но оживить достаточно вялое повествование у него не выходит. Да, у его героя есть несколько напряженных экшн-сцен. Но для фильма, вдохновленного основополагающими для научной фантастики лентами вроде «Планеты обезьян» (1968), персонажу Круза не хватает действительно впечатляющего момента откровения. Он будто искусственный, как его двойник.