Несравненная Люся
Она не так часто играла главных героинь, но даже эпизод в фильме могла сделать ярким и запоминающимся. В честь дня рождения Людмилы Марковны Гурченко (12 ноября ей исполнилось бы 85 лет) вспоминаем ее самые яркие роли.
Гурченко ворвалась на экраны накануне 1957 года с задорной песней «Пять минут». Осиная талия, платья в стиле New Look, стильная челка и задорный взгляд. Актриса мгновенно стала суперзвездой, на которую хотели стать похожими все девушки Союза.
1Слава...
Разумеется, такой триумф вызвала знаменитая картина Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь». А ведь сначала Гурченко завалила пробы, и ее исключили из списка кандидаток на роль. Но по счастливой случайности через несколько дней попалась на глаза директору «Мосфильма» Ивану Пырьеву. Тот привел ее обратно к Рязанову, настояв, чтобы он дал актрисе второй шанс. На этот раз пробы получились удачными. Режиссер был поражен, насколько эта молодая девушка органично смотрится в кадре. Он даже расширил роль ее героини, чтобы на экране она провела больше времени.
2... и забвение
Специально для Гурченко написали главную роль в другой музыкальной комедии – «Девушка с гитарой». Создатели картины надеялись, что на волне популярности актрисы фильм получит дополнительные очки. Но зрители восприняли комедию прохладно, а критики и вовсе разгромили. Сильно досталось и молодой актрисе. Гурченко перестали снимать на крупных киностудиях. После «Девушки с гитарой» ей почти 20 лет предлагали лишь небольшие эпизоды и проходные роли.
3(Не)удачный дуэт
Гурченко часто приглашали в музыкальные фильмы и комедии. Она могла оживить любой эпизод своим появлением. Совместная песня с Андреем Мироновым в мюзикле «Соломенная шляпка» получилась настолько яркой, что, увы, впоследствии сыграло злую шутку с обоими актерами. Миронов и Гурченко пробовались на главных героев в легендарной «Иронии судьбы» Рязанова. Но режиссер видел в них сложившийся дуэт из водевиля, ничего больше. Среди других несыгранных ролей Гурченко: Шурочка Азарова в «Гусарской балладе» и Наташа Ростова в «Войне и мире».
4Возвращение
После всех своих «легкомысленных» ролей Гурченко отчаянно пыталась утвердиться в драматическом амплуа. И ей это удалось в фильмах «Двадцать дней без войны» и «Пять вечеров». Наконец-то в Гурченко увидел характерную актрису и Эльдар Рязанов. Фильм «Вокзал для двоих» стал их второй совместной работой после почти 25-летнего перерыва. За роль Гурченко получила звание народной артистки СССР, но главное – она опять стала звездой советского киноэкрана и даже иконой стиля. Вот только мало кто тогда догадывался, что ее потрясающие наряды – вовсе не дефицитные вещи из-за границы. Актриса прекрасно шила, вязала, придумывала сложные выкройки, даже шляпки делала себе сама.
5Любовь и Гурченко
Актриса придумала детали костюма, реплики, движения и для своей Раисы Захаровны из комедии «Любовь и голуби» Меньшова. Роль в первоначальном сценарии была маленькая, а персонаж получался довольно плоским. Но Гурченко не была бы собой, если бы не решила привнести в работу дополнительные краски. Ее Раиса Захаровна теперь стала не просто беспринципной разлучницей, а, по сути, одинокой женщиной, мечтающей о личном счастье. Актриса без конца предлагала режиссеру интересные идеи и сценарные ходы, подавала смешные реплики. И Меньшов многое включил в фильм, значительно расширив второстепенную роль.
Фото: «Киноконцерн «Мосфильм»/Fotodom.ru
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl