Человек-бренд – товар, он пользуется спросом и строит стратегию своей жизни

ЛизаБизнес

Лучшая версия себя

Мы живем в такое время, когда брендом становятся не только вещи, продукты или события, но и люди. Мы с вами... Как же создать себе бренд?

Текст: Заруи Григорян

Харизма, индивидуальность, характер, имидж, репутация – все важное, что можно сказать о человеке, можно сказать и о бренде. «Держать марку» сегодня стремятся не только политики, звезды шоу-бизнеса и спорта (с ними и так все ясно), но и обычные люди, которым хочется добиться большего.

Поэтому давай мыслить широко: человек-бренд – товар, он пользуется спросом и строит стратегию своей жизни, основываясь на законах маркетинга. А маркетинг – наука, способная продвинуть любой товар: от гвоздя до полетов в космос. Используем современные технологии себе на благо.

Шаг 1. Позиционирование

Это указатель направления движения, который поможет сфокусировать усилия в нужном русле и приблизит к результату. Самое приятное, что не придется начинать с нуля.

Каждая из нас – мать, жена, профессионал в той или иной области или домохозяйка, человек с теми или иными интересами и достижениями, а значит, мы уже в чем-то зарекомендовали себя. Сначала выясним, каков наш «капитал»: навыки, умения, сила влияния на окружающих, «козыри» и слабые стороны. Трудно взглянуть на себя беспристрастно? Попроси помощи у друзей, но будь готова к сюрпризам. Затем выбери сферу деятельности. Возможно, есть что-то, чем хотелось заниматься всю жизнь, – пусть это и будет отправным пунктом. В ином случае потребуется немного самоанализа, чтобы понять, в какой сфере хотелось бы утвердиться (может, хобби?). Наконец, нужно правильно выбрать среду – она должна быть благоприятной для роста. Порой достаточно сменить место работы, чтобы дела пошли в гору.

Шаг 2. Самопрезентация

Помни, что невозможно произвести первое впечатление дважды. Значит, надо постараться, чтобы оно всегда говорило в твою пользу и именно то, что нужно.

Нюансов много: от улыбки и умения представляться до навыков поддержания светского разговора и обмена контактами. Бери пример, скажем, с коммивояжеров: они всегда излучают позитив, уверенность и энергичность с налетом авантюрного напора. Перед этим трудно устоять. Хорошее первое впечатление позволит расширять личные связи, без которых невозможно двигаться дальше. А еще для того, чтобы правильно презентовать себя, нужно научиться рассказывать о своих достижениях: кратко, емко, убедительно, но без самолюбования и кокетства.

Шаг 3. Социальная значимость

Чем бы ты ни занималась: выпечкой тортов на дому или работой в офисе, деятельность должна быть социально значимой, только тогда она вызовет интерес у других.

Ты можешь быть банковским служащим и давать благотворительные фортепианные концерты, чтобы сделать твой личный бренд неординарным и узнаваемым в кругу коллег. Например, будущая звезда мировой кулинарии Джейми Оливер вел обучающий проект для детей из неблагополучных семей и занимался вопросом улучшения школьных завтраков.

Шаг 4. Профессионализм

Люди-бренды – это всегда профессионалы экстра-класса, чем бы они ни занимались. Особо компетентными их делает прежде всего умение поддерживать образ в глазах целевой аудитории.

Например, если учитель хочет соответствовать образу современного педагога, он должен владеть информационными технологиями, интерактивными методами обучения и подогревать интерес к своему предмету яркой подачей материала. Профессио нальный рост – это прежде всего развитие, ценность которого трудно оценить в денежном эквиваленте. Это инвестиции в будущее, которые непременно принесут дивиденды, залог, что ты всегда будешь в курсе событий профессиональной сферы, а твой личный бренд получит качественное наполнение.

Кстати, финансовые средства для этого менее важны, чем собственно привычка к обучению: выставки, библиотеки, бесплатные ресурсы Интернета, блоги по интересам – выбирай на свой вкус!

Шаг 5. Активная позиция

Пользуйся каналами, которые наиболее удобны для тебя: электронной почтой, форумами, персональным блогом, соцсетями и т.д.

Главное, все, что исходит от тебя, должно отвечать настроению и содержанию твоего личностного бренда, иначе такое общение будет мало отличаться от дружеской болтовни «за жизнь». Более того, такие атрибуты бренда, как подпись в электронной почте, визитки и прочая личная «канцелярия», должны быть брендированы под вас – важен цвет, декор, даже наклон букв. Например, специалисты фэншуй рекомендуют амбициозным людям писать свое имя в подписи только заглавными буквами и избегать наклона букв влево и наклона строк вниз.

Важно помнить! Правильный выбор сферы деятельности – залог успеха. Порой достаточно сменить место работы, чтобы стать успешной

Тест-brand

Возьми карандаш и бумагу, ответь на вопросы теста и узнай, в каком состоянии находится твой личный бренд.

Отвечай только «да» или «нет».

1. Знаешь ли ты, какой тебя видят окружающие: умной, вдохновляющей, заботливой, энергичной, оптимистичной, верной и т. п.?

2. Совпадает ли это описание с твоими собственными представлениями о себе?

3. Записываешь ли ты свои кратко- и долгосрочные цели, чтобы держать ситуацию под контролем?

4. Знаешь ли ты свои сильные стороны: есть что-то, что тебя просят сделать снова и снова, потому что тебе это удается лучше, чем другим?

5. Можешь ли ты сказать, чем отличаешься от людей, которые могут делать то же, что и ты?

6. Твоя индивидуальность отражается на всем, что ты делаешь, и привлекает окружающих?

7. Знаешь ли ты свою «целевую аудиторию» – людей, чьи нужды можешь удовлетворить только ты?

8. Соответствует ли твой индивидуальный стиль твоему личному бренду и ожиданиям «целевой аудитории»?

9. Обладаешь ли ты особыми навыками, которые делают тебя известной в определенных кругах?

10. Есть ли у твоего личного бренда соответствующие внешние атрибуты (визитки, визуальные образы, особые цвета, подпись в электронной почте, сообщение на автоответчике и прочее)?

11. Есть ли у тебя собственная база профессиональных контактов?

12. Есть ли у тебя персональный сайт или блог, который является отражением твоего бренда?

13. Есть ли у тебя жизненное кредо, которое отражает твоей бренд – что ты делаешь, как делаешь и к чему стремишься?

14. Знаешь ли ты, каким будет твоей следующий шаг по укреплению личного бренда, чтобы покорить свою «целевую аудиторию»?

ЕСЛИ ТЫ ОТВЕТИЛА «ДА» НА 11 И БОЛЕЕ ВОПРОСОВ, поздравляем! Твой личный бренд, созданный по законам жанра, имеет свою рыночную нишу. У тебя есть все шансы, чтобы достичь поставленных целей.

ЕСЛИ НАСЧИТАЛИ 4–10 ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ОТВЕТОВ, твой личный бренд нуждается в «тюнинге». Ты знакома с основами я-брендинга, однако стоит освежить знания или воспользоваться услугами профессионального тренера, который поставит твои цели и амбиции на рельсы успеха.

ЕСЛИ НАБРАЛА 0–3 ОЧКА, значит, пора заняться личным брендом. Возможно, ты просто никогда не задумывалась, что можно предпринять, чтобы отполировать свою индивидуальность и превратить ее в успешный (в том числе и коммерчески) проект.

Фото: ShutterStock/Fotodom.ru.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Тайна единорога Тайна единорога

«Дама с единорогом»: почему чувств пять, а гобеленов, посвященных им, – шесть?

Вокруг света
Гортензии на любой вкус и цвет Гортензии на любой вкус и цвет

Вторая половина лета и осень — пора цветения гортензий

Наука и жизнь
8 травяных чаев, которые тебя взбодрят 8 травяных чаев, которые тебя взбодрят

Начинать утро с кофе – классика жанра. Но не всем его можно пить

Лиза
Нанопластика волос: состав для процедуры и уход после нее Нанопластика волос: состав для процедуры и уход после нее

Плюсы, минусы и особенности нанопластики

РБК
Что знали о будущем и чего ждали от него в Средневековье Что знали о будущем и чего ждали от него в Средневековье

Будущее и Средневековье: кометы, предзнаменования и шедевр романской живописи

РБК
«Диагноз поставлен»: 3 шага, чтобы не разрушить отношения при психическом расстройстве «Диагноз поставлен»: 3 шага, чтобы не разрушить отношения при психическом расстройстве

Как решить проблемы в отношениях, связанные с психическим здоровьем?

Psychologies
«Вместе навсегда» «Вместе навсегда»

8 правил, которые помогут спасти брак

Лиза
Амбассадор Арктики о поездке на мыс Челюскин: «Мы чудом успели выехать» Амбассадор Арктики о поездке на мыс Челюскин: «Мы чудом успели выехать»

Путешественник Алексей Жирухин о своем самом экстремальном путешествии

ФедералПресс
Убить пересменщика Убить пересменщика

«Подменыш»: хоррор отцовства

Weekend
Олег Шибанов: «Нейроэкономика и нейрофинансы уже интригуют некоторыми результатами» Олег Шибанов: «Нейроэкономика и нейрофинансы уже интригуют некоторыми результатами»

К чему приведут новые технологии в экономике

РБК
Сыпь под мышками: почему появляется и как сделать, чтобы ее там не было Сыпь под мышками: почему появляется и как сделать, чтобы ее там не было

Какие причины чаще всего вызывают раздражение на коже подмышек

VOICE
Карманные деньги: почему полезно давать детям и как это правильно делать Карманные деньги: почему полезно давать детям и как это правильно делать

Карманные деньги не замена заботы, а способ научить детей финансовой грамотности

РБК
Яндекс.Маршрутизация и тренды в логистике: «Придут роботы и квадрокоптеры» Яндекс.Маршрутизация и тренды в логистике: «Придут роботы и квадрокоптеры»

Тихон Рощупкин о создании проектов и трендах в современной логистике

ФедералПресс
Изобрели велосипед: как два брата из Ярославля покоряют водный мир Изобрели велосипед: как два брата из Ярославля покоряют водный мир

Почему братья Лукьяновы решили бросить вызов водной стихии

Forbes
8 правил, которые помогут сохранить счастливые отношения навсегда 8 правил, которые помогут сохранить счастливые отношения навсегда

Несложные правила, которые поддержат ваши отношения

VOICE
Коррупционеры в белоснежных тогах: верно ли мы думаем о Римской империи? Коррупционеры в белоснежных тогах: верно ли мы думаем о Римской империи?

Путешествие в мир алчности и бесстыдства Римской империи

Правила жизни
Как организовать пространство в комнате школьника: 5 советов Как организовать пространство в комнате школьника: 5 советов

Как сделать так, чтобы в детской был порядок, и чтобы ребенок поддерживал его?

VOICE
Тень сомнений Тень сомнений

Кажется, что вскоре техника будет неотличима от магии, а мир наполнится чудесами

Правила жизни
Егор Кривошея: «Время делать стратегические ставки» Егор Кривошея: «Время делать стратегические ставки»

Как со временем трансформируется сфера платежей

РБК
Куклы романтизма Куклы романтизма

Есть ли в мире бездушной и безжалостной техники место для романтиков?

Правила жизни
Как отказать абьюзеру: техника от психолога Как отказать абьюзеру: техника от психолога

Как действовать, если в вашем окружении обнаружился абьюзер?

Psychologies
Радиоактивность, которая лечит Радиоактивность, которая лечит

Ядерная медицина — одно из наиболее динамично развивающихся направлений науки

Наука
Магия вкуса Таджикистана Магия вкуса Таджикистана

Наши эксперты узнали рецепты, что пришли из глубины веков

Лиза
Мужчина мечты Мужчина мечты

Станислав Магкеев приятно удивил нас своей добротой, честностью, даже упрямством

VOICE
Лихачева, Сапрыкин, Михайлова — о тревожном мире и неопределенности Лихачева, Сапрыкин, Михайлова — о тревожном мире и неопределенности

Что вызывает тревогу прямо сейчас и можно ли с этим справиться?

РБК
«Влюбить в морские науки»: как работает «Плавучий университет» «Влюбить в морские науки»: как работает «Плавучий университет»

Как работает «Плавучий университет», что он дает участникам?

Наука
Сибирский вайб: 5 перспективных молодых артистов из северного региона Сибирский вайб: 5 перспективных молодых артистов из северного региона

Фрэшмены из Сибири, имеющие все шансы стать звездами

Maxim
«Перестаньте контролировать себя — и добьетесь успеха» «Перестаньте контролировать себя — и добьетесь успеха»

О мифах вокруг силы воли и ее развития рассуждает психолог

Psychologies
«Каждая кредитная сделка — вклад в развитие экономики региона» «Каждая кредитная сделка — вклад в развитие экономики региона»

Как малый и средний бизнес занимает новые ниши экономики

Деньги
Вежливость не повод для доверия: главные ошибки в деловых отношениях с американцами Вежливость не повод для доверия: главные ошибки в деловых отношениях с американцами

Какие подводные камни таятся во взаимодействиях с американскими партнерами

Forbes
Открыть в приложении