Человек-бренд – товар, он пользуется спросом и строит стратегию своей жизни

ЛизаБизнес

Лучшая версия себя

Мы живем в такое время, когда брендом становятся не только вещи, продукты или события, но и люди. Мы с вами... Как же создать себе бренд?

Текст: Заруи Григорян

Харизма, индивидуальность, характер, имидж, репутация – все важное, что можно сказать о человеке, можно сказать и о бренде. «Держать марку» сегодня стремятся не только политики, звезды шоу-бизнеса и спорта (с ними и так все ясно), но и обычные люди, которым хочется добиться большего.

Поэтому давай мыслить широко: человек-бренд – товар, он пользуется спросом и строит стратегию своей жизни, основываясь на законах маркетинга. А маркетинг – наука, способная продвинуть любой товар: от гвоздя до полетов в космос. Используем современные технологии себе на благо.

Шаг 1. Позиционирование

Это указатель направления движения, который поможет сфокусировать усилия в нужном русле и приблизит к результату. Самое приятное, что не придется начинать с нуля.

Каждая из нас – мать, жена, профессионал в той или иной области или домохозяйка, человек с теми или иными интересами и достижениями, а значит, мы уже в чем-то зарекомендовали себя. Сначала выясним, каков наш «капитал»: навыки, умения, сила влияния на окружающих, «козыри» и слабые стороны. Трудно взглянуть на себя беспристрастно? Попроси помощи у друзей, но будь готова к сюрпризам. Затем выбери сферу деятельности. Возможно, есть что-то, чем хотелось заниматься всю жизнь, – пусть это и будет отправным пунктом. В ином случае потребуется немного самоанализа, чтобы понять, в какой сфере хотелось бы утвердиться (может, хобби?). Наконец, нужно правильно выбрать среду – она должна быть благоприятной для роста. Порой достаточно сменить место работы, чтобы дела пошли в гору.

Шаг 2. Самопрезентация

Помни, что невозможно произвести первое впечатление дважды. Значит, надо постараться, чтобы оно всегда говорило в твою пользу и именно то, что нужно.

Нюансов много: от улыбки и умения представляться до навыков поддержания светского разговора и обмена контактами. Бери пример, скажем, с коммивояжеров: они всегда излучают позитив, уверенность и энергичность с налетом авантюрного напора. Перед этим трудно устоять. Хорошее первое впечатление позволит расширять личные связи, без которых невозможно двигаться дальше. А еще для того, чтобы правильно презентовать себя, нужно научиться рассказывать о своих достижениях: кратко, емко, убедительно, но без самолюбования и кокетства.

Шаг 3. Социальная значимость

Чем бы ты ни занималась: выпечкой тортов на дому или работой в офисе, деятельность должна быть социально значимой, только тогда она вызовет интерес у других.

Ты можешь быть банковским служащим и давать благотворительные фортепианные концерты, чтобы сделать твой личный бренд неординарным и узнаваемым в кругу коллег. Например, будущая звезда мировой кулинарии Джейми Оливер вел обучающий проект для детей из неблагополучных семей и занимался вопросом улучшения школьных завтраков.

Шаг 4. Профессионализм

Люди-бренды – это всегда профессионалы экстра-класса, чем бы они ни занимались. Особо компетентными их делает прежде всего умение поддерживать образ в глазах целевой аудитории.

Например, если учитель хочет соответствовать образу современного педагога, он должен владеть информационными технологиями, интерактивными методами обучения и подогревать интерес к своему предмету яркой подачей материала. Профессио нальный рост – это прежде всего развитие, ценность которого трудно оценить в денежном эквиваленте. Это инвестиции в будущее, которые непременно принесут дивиденды, залог, что ты всегда будешь в курсе событий профессиональной сферы, а твой личный бренд получит качественное наполнение.

Кстати, финансовые средства для этого менее важны, чем собственно привычка к обучению: выставки, библиотеки, бесплатные ресурсы Интернета, блоги по интересам – выбирай на свой вкус!

Шаг 5. Активная позиция

Пользуйся каналами, которые наиболее удобны для тебя: электронной почтой, форумами, персональным блогом, соцсетями и т.д.

Главное, все, что исходит от тебя, должно отвечать настроению и содержанию твоего личностного бренда, иначе такое общение будет мало отличаться от дружеской болтовни «за жизнь». Более того, такие атрибуты бренда, как подпись в электронной почте, визитки и прочая личная «канцелярия», должны быть брендированы под вас – важен цвет, декор, даже наклон букв. Например, специалисты фэншуй рекомендуют амбициозным людям писать свое имя в подписи только заглавными буквами и избегать наклона букв влево и наклона строк вниз.

Важно помнить! Правильный выбор сферы деятельности – залог успеха. Порой достаточно сменить место работы, чтобы стать успешной

Тест-brand

Возьми карандаш и бумагу, ответь на вопросы теста и узнай, в каком состоянии находится твой личный бренд.

Отвечай только «да» или «нет».

1. Знаешь ли ты, какой тебя видят окружающие: умной, вдохновляющей, заботливой, энергичной, оптимистичной, верной и т. п.?

2. Совпадает ли это описание с твоими собственными представлениями о себе?

3. Записываешь ли ты свои кратко- и долгосрочные цели, чтобы держать ситуацию под контролем?

4. Знаешь ли ты свои сильные стороны: есть что-то, что тебя просят сделать снова и снова, потому что тебе это удается лучше, чем другим?

5. Можешь ли ты сказать, чем отличаешься от людей, которые могут делать то же, что и ты?

6. Твоя индивидуальность отражается на всем, что ты делаешь, и привлекает окружающих?

7. Знаешь ли ты свою «целевую аудиторию» – людей, чьи нужды можешь удовлетворить только ты?

8. Соответствует ли твой индивидуальный стиль твоему личному бренду и ожиданиям «целевой аудитории»?

9. Обладаешь ли ты особыми навыками, которые делают тебя известной в определенных кругах?

10. Есть ли у твоего личного бренда соответствующие внешние атрибуты (визитки, визуальные образы, особые цвета, подпись в электронной почте, сообщение на автоответчике и прочее)?

11. Есть ли у тебя собственная база профессиональных контактов?

12. Есть ли у тебя персональный сайт или блог, который является отражением твоего бренда?

13. Есть ли у тебя жизненное кредо, которое отражает твоей бренд – что ты делаешь, как делаешь и к чему стремишься?

14. Знаешь ли ты, каким будет твоей следующий шаг по укреплению личного бренда, чтобы покорить свою «целевую аудиторию»?

ЕСЛИ ТЫ ОТВЕТИЛА «ДА» НА 11 И БОЛЕЕ ВОПРОСОВ, поздравляем! Твой личный бренд, созданный по законам жанра, имеет свою рыночную нишу. У тебя есть все шансы, чтобы достичь поставленных целей.

ЕСЛИ НАСЧИТАЛИ 4–10 ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ОТВЕТОВ, твой личный бренд нуждается в «тюнинге». Ты знакома с основами я-брендинга, однако стоит освежить знания или воспользоваться услугами профессионального тренера, который поставит твои цели и амбиции на рельсы успеха.

ЕСЛИ НАБРАЛА 0–3 ОЧКА, значит, пора заняться личным брендом. Возможно, ты просто никогда не задумывалась, что можно предпринять, чтобы отполировать свою индивидуальность и превратить ее в успешный (в том числе и коммерчески) проект.

Фото: ShutterStock/Fotodom.ru.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вселенная Майнкрафта Вселенная Майнкрафта

В кубическом мире строят, копают и выживают более 130 миллионов игроков

Вокруг света
Портрет и пейзаж Портрет и пейзаж

Природный ландшафт в оформлении интерьера квартиры в доме в горах

Идеи Вашего Дома
Пусть она готовит! Пусть она готовит!

Как выбрать хорошую мультиварку, чтобы не пришлось жалеть

Лиза
Правила расхламления. Что стоит выбросить в первую очередь Правила расхламления. Что стоит выбросить в первую очередь

О правилах расхламления, которые по-настоящему работают

Лиза
Осиная талия. Привычки питания, которые мешают тебе похудеть в талии Осиная талия. Привычки питания, которые мешают тебе похудеть в талии

Потеря веса – не всегда простая задача. А как похудеть в области талии?

Лиза
«Каждая кредитная сделка — вклад в развитие экономики региона» «Каждая кредитная сделка — вклад в развитие экономики региона»

Как малый и средний бизнес занимает новые ниши экономики

Деньги
Почему болит живот Почему болит живот

Причины болей в животе, о которых вы даже не догадывались

Добрые советы
«Мы строим новую экономику»: Игнат Петухов о развитии Оренбуржья «Мы строим новую экономику»: Игнат Петухов о развитии Оренбуржья

Оренбургская область из «аутсайдеров» вырывается в «динамично развивающиеся»

ФедералПресс
Пропаганда как свидетельство Пропаганда как свидетельство

6 фильмов, в которых старые кадры разоблачают своих героев и заказчиков

Weekend
Нейросети, Арктика и косатки: 7 отличных научных фильмов Нейросети, Арктика и косатки: 7 отличных научных фильмов

Актуальное научное кино на разные темы: от изучения космоса до жизни насекомых

Правила жизни
«Любовь — это еще не все»: 3 горькие истины «Любовь — это еще не все»: 3 горькие истины

Любовь — не лекарство от всех болезней и не решение всех проблем

Psychologies
Мобилизация-1914: эмоции россиян Мобилизация-1914: эмоции россиян

Кто определяет «национальные интересы»?

Дилетант
SEAT прекратит свое существование. Каких автомобилей нам будет не хватать SEAT прекратит свое существование. Каких автомобилей нам будет не хватать

Почему в России SEAT потерпел фиаско?

РБК
Сахарозаменители Сахарозаменители

Насколько безопасны искусственные подсластители?

Здоровье
Как понять, что мужчина не видит в вас любимую женщину: 5 тревожных сигналов Как понять, что мужчина не видит в вас любимую женщину: 5 тревожных сигналов

Как понять, что в ваших отношениях что-то идет не так?

Psychologies
Они ушли на взлете: 12 лет назад под Ярославлем разбился самолет с хоккейной командой «Локомотив» Они ушли на взлете: 12 лет назад под Ярославлем разбился самолет с хоккейной командой «Локомотив»

История «небесной команда»: что с ней произошло?

ТехИнсайдер
По наклонной По наклонной

Аэротруба, в которой можно летать в вингсьюте и остаться живым

ТехИнсайдер
Лунные костюмы Лунные костюмы

Зачем потребовалось перекрашивать скафандр и что нового предложили конструкторы?

ТехИнсайдер
Просто бизнес Просто бизнес

Как продвигать национальные бренды и почему параллельный импорт — рискованно

FP. BusinessReview
Работа над ошибками Работа над ошибками

Какую работу над ошибками нужно провести, чтобы сохранить молодость кожи

Добрые советы
Как на нас влияют магнитные бури: объяснение физиков Как на нас влияют магнитные бури: объяснение физиков

Действительно ли на некоторых людей влияет усиление геомагнитного фона?

Psychologies
Яркий джапанди Яркий джапанди

Скандинавский и восточный минимализм в интерьере квартиры в Казани

Идеи Вашего Дома
Загадка сексуальности: чем женское либидо отличается от мужского Загадка сексуальности: чем женское либидо отличается от мужского

Как жизненные изменения сказываются на нашем либидо?

Psychologies
Те и эти Те и эти

Как жила немецкая культура при нацизме

Weekend
Как избавиться от одиночества и как с ним справиться Как избавиться от одиночества и как с ним справиться

Почему общительные люди тоже ощущают одиночество?

Psychologies
Что такое режим отпуска в холодильнике и действительно ли он полезен? Что такое режим отпуска в холодильнике и действительно ли он полезен?

Как поступить с холодильником, если вы уезжаете на месяц из дома?

CHIP
Булка из детства: какой хлеб пекли в СССР и чем полезна ностальгия Булка из детства: какой хлеб пекли в СССР и чем полезна ностальгия

До сих пор с ностальгическим вздохом вспоминаете хлеб, который продавали в СССР?

Psychologies
Алексей Федоров: «Идея квантовых технологий уже необратимо изменила мир» Алексей Федоров: «Идея квантовых технологий уже необратимо изменила мир»

Когда ожидать квантового превосходства и какие изменения оно повлечет в будущем

РБК
Секрет фирмы Секрет фирмы

Раздаем полезные советы по менеджменту (бесплатно)

Лиза
Незаметность простоты Незаметность простоты

Кутюрье Марк Боан: самая долгая карьера и жизнь в истории моды XX века

Weekend
Открыть в приложении