Лихой поворот. Как Игорь Сечин поссорился с Вагитом Алекперовым
Принадлежащая «Роснефти» компания «Башнефть» обвиняет «Лукойл» в завышении тарифов на перевалку нефти через принадлежащий ему терминал Варандей. Спор начался после того, как «Роснефть» купила контрольный пакет «Башнефти» и стала партнером «Лукойла» в совместном предприятии «Башнефть-Полюс»
В отношениях «Роснефти» и «Лукойла» очередной лихой поворот. Принадлежащая «Роснефти» компания «Башнефть» обвинила «Лукойл» в завышении тарифов на перевалку нефти через терминал Варандей, который является собственностью компании Вагита Алекперова. В ответ Алекперов заявил о сокращении «Роснефтью» инвестиций в проект разработки месторождений Требса и Титова. Спор из заочного перейдет в очный 22 октября, когда жалобу «Роснефти» рассмотрит Федеральная антимонопольная служба.
С одной стороны, тарифы на перевалку в Варандее действительно существенно выше стоимости услуг портов на Балтике, что, вроде бы, позволяет «Роснефти» идти в ФАС. Однако в этой истории слишком много «но», которые бросаются в глаза. И дело не только в технической сложности самого северного российского нефтяного терминала, чем «Лукойл« и объясняет более высокие тарифы. Начнем с того, что в последнее время тарифы на Варандее не росли, а падали. «Лукойл» шел навстречу «Роснефти», но ей этого оказалось недостаточно.
«Лукойл« публично предлагает найти обоснованную модель ценообразования, скажем, привязав тариф к себестоимости добычи на месторождении Требса и Титова. В ответ через СМИ звучит предложение самой «Роснефти» сделать «Башнефть-Полюс» (оператора Требса и Титова) центром прибыли. Иными словами, «Лукойл» должен отдать свой актив под управление компании, где у него лишь миноритарная доля, и ждать, когда мажоритарный акционер начнет верстать тарифы под себя.