Командная осознанность: как повысить эффективность сотрудников
«Лидерство», «единство и энтузиазм», «страсть» — это примеры знакомых многим компаниям корпоративных ценностей. Они призваны объединить сотрудников, помочь им работать слаженно и в едином ключе. Но на практике громкие и правильные слова остаются формальностью. Алексей Баранов, тренер по командной осознанности, рассказывает, почему ценности не работают и что делать руководителю.
Цель корпоративных ценностей — помочь сотрудникам понять, как идти к общей цели компании: выкладываясь на 100%, с заботой о клиентах или стремительно, ориентируясь на итоговые показатели.
Но насколько эти формулировки, некогда принятые в компании, откликаются в сердцах сотрудников? Готовы ли они взять их на вооружение, или согласие следовать этим принципам носит исключительно формальный характер? Недавно на одном из проектов мы столкнулись с ситуацией, которая заставила задуматься на эту тему.
Нас пригласили провести тимбилдинг. Прибыв на место, обнаружили, что все стены офиса увешаны плакатами с корпоративными ценностями. Познакомились с сотрудниками: молодые, позитивные люди. Поделили их на команды, смоделировали рабочую ситуацию, которую необходимо решить. Вместе с директором остались наблюдать со стороны.
Все участники сосредоточились на локальных задачах, никто не понимал, что в итоге должно получиться. Роль лидера так и осталась вакантной. Во время импровизированного «форс-мажора» команды не смогли эффективно поменяться проектами. Никто не давал вводные данные и не объяснял коллегам стратегию дальнейшей работы.