Лед тронулся: сколько зарабатывают фигуристы
Forbes подсчитал доходы фигуристов — призовые на турнирах, олимпийские бонусы и гонорары за участие в ледовых шоу
В одном телевизионном интервью гуру фигурного катания Татьяна Тарасова сказала, что за разученным двойным акселем — а это всего один элемент — стоят вложения в $150 000. Это оплата льда, работы тренеров, физподготовки и так далее. К чему стремятся и на что надеются люди, не жалеющие ради двойного акселя суммы, на которую можно купить достойную квартиру в Москве?
Здравый смысл подсказывает: в будущем они рассчитывают получить нечто гораздо более существенное — это цель любых инвестиций, если, конечно, речь идет не о капризах. Капризом фигурное катание не назовешь: это слишком тяжелая и травмоопасная работа, продолжающаяся годами, с раннего детства. Тренировки по 5-6 часов в день, болезненные падения, строгие ограничения в еде. К примеру, олимпийская чемпионка Сочи-2014 Юлия Липницкая много лет сидела на жесткой диете, питаясь только витаминизированным порошком, а потом лечилась от анорексии и вынужденно завершила карьеру в 19 лет. Да даже разносить новые ботинки — значит прожить несколько недель с открытыми ранами на ногах.
При этом совершенно не факт, что, пройдя все испытания, трудолюбивый и талантливый ребенок превратится в финансово успешную звезду. Так, призер чемпионатов Европы 22-летний Максим Ковтун ездит на дорогом суперкаре, а олимпийская чемпионка Пхенчхана-2018 Алина Загитова живет в такой убогой квартире — японские тележурналисты после Игр побывали в гостях у фигуристки, что болельщики во всем мире, увидев сюжет, ужаснулись: «Да как же так?»
«Максим Ковтун и Алина Загитова — это две совершенно разные истории, не имеющие отношения к фигурному катанию, а скорее, к их семьям, — рассказывает Forbes детский тренер Ольга Григорьева, в прошлом — фигуристка, мама фигуристки, выступавшей за Испанию, и директор детской спортшколы по фигурному катанию. — Семья Загитовых — это самая обычная семья России с типичным для семей, живущих не в столицах, доходом. И у них квартира, которую такая семья может себе позволить».
Но стоит сразу оговориться, что детей из обычных семей сейчас в фигурном катании почти нет. Алина — скорее одна из последних «ласточек». Ситуация, когда на каток приводят просто талантливого ребенка, невозможна, потому что ребенок уже должен быть подготовленным и что-то уметь, чтобы топовые тренеры его посмотрели и оценили. «Что-то уметь» — это подкатки (дополнительные тренировки. — Forbes), это многолетние индивидуальные занятия, подразумевающие расходы порядка 30-70 000 рублей в месяц на протяжении многих лет».