Форма материи
Все более технологичные ткани, кожа, стекла и пластики открывают новые возможности в дизайне, заметно серьезнее влияя на эстетику автомобилей.
Эту статью можно начать, как сказку: жили-были стекло, пластик (в его самом убогом понимании), ткань и кожа. А потом резко сломать сюжет и перейти к научной фантастике. Хотя многое из описанного на следующих страницах уже существует в реальности, например стекло переменной прозрачности.
Сегодня композиты, приятные на вид и на ощупь, легко принимают самую причудливую форму. Ткани обладают способностями марвеловских супергероев. Кожа становится легче — но не тоньше — и сохраняет привычный аромат. Материалы, используемые в автомобилях, вплотную подошли к порогу эпохальных перемен. А вместе с ними — и вся автоиндустрия.
На развилке
Эмма Клеричи, создавшая совместно с Мануэлой Бонаити компанию Baolab (миланская консалтинговая студия, которую еще называют «лабораторией дизайна»), уверена, что в будущем нас ждет двуполярный мир: «С одной стороны, полуавтономный, райдшеринговый и экологичный транспорт. С другой — личный гиперперсонализированный автомобиль, дарящий владельцу высочайшее удовольствие от вождения».
Эта дихотомия отразится и на материалах: у дорогих моделей в еще большей цене окажутся выделка и эксклюзивность, у массовых и предназначенных для каршеринга — мультифункциональность. Но в обоих случаях поставщики и производители потребуют технологичный и инновационный продукт.
Возьмем, к примеру, ветровое стекло: до вчерашнего дня оно выполняло хотя и важную, но простую функцию — отделяло салон от внешнего мира. Сегодня оно становится едва ли не третьим экраном, интерактивной панелью. А завтра получит неожиданные эстетические характеристики. Неслучайно триплексы находятся в центре исследований, которые Baolab ведет для AGC, транснационального гиганта стеклопромышленности.