Квентин Тарантино снял фильм про оставшийся в прошлом Голливуд конца 60-х

РБКРепортаж

Квентин Тарантино: «Я намерен уйти, сняв десять фильмов»

Квентин Тарантино снял фильм про оставшийся в прошлом Голливуд конца 60-х. «Однажды в... Голливуде» уже успел побывать в основной конкурсной программе Каннского фестиваля, а 8 августа выйдет в российский прокат.

Автор: Нелли Холмс

755635273099971.png

Имя Квентина Тарантино давно стало синонимом самозабвенной страсти к миру кино. Решив, что девятый по счету фильм режиссера — подходящий повод, чтобы поговорить о Голливуде его детства и наших общих буднях, в которых так много знаменитостей и так мало настоящих звезд, голливудский журналист, член жюри «Золотого глобуса» Нелли Холмс встретилась с Тарантино в студии Fox.

755635222859301.png
Нелли Холмс и Квентин Тарантино

— Фильм «Однажды в... Голливуде» вы часто описываете как признание в любви Голливуду своего детства. Поясните, пожалуйста, что вы имеете в виду?

— Большинство людей воспринимает Голливуд как нечто метафорическое, как единое название для определения киноиндустрии в целом, — и в таком смысле Голливуд в моем фильме также будет показан. Но все же в первую очередь для меня Голливуд — это географическое понятие, это конкретный городок в округе Лос-Анджелес. Описываемые события имели место в 1969 году — мне тогда было шесть лет, но я все прекрасно помню. Помню, что в те дни показывали по телевизору, помню детские передачи и мультфильмы по субботам, помню фильм «Дом ужасов». Прекрасно помню, как значимы тогда были радиостанции (особенно 93KHJ), какую эти станции крутили музыку, — мы, кстати, используем оригинальные музыкальные произведения того периода на протяжении всего фильма, а голоса радиоведущих вполне можно воспринимать как голоса рассказчиков нашей истории. У меня, на мой взгляд, довольно уникальная позиция как у режиссера. С одной стороны, мне уже достаточно лет, чтобы снять фильм о конце 60-х и вложить в него собственные впечатления и воспоминания о той эпохе. С другой, все-таки я слишком молод, чтобы сделать многоплановую и развернутую картину об этом времени, — детских воспоминаний для этого недостаточно, другое дело, если бы мне было сейчас, скажем, 75 лет. «Однажды в... Голливуде» — это такая же зарисовка из детства, как фильм Альфонсо Куарона «Рома».

— Старый Голливуд славился кинозвездами. Есть ощущение, что сегодня Голливуд заполнен огромным количеством знаменитостей, но вот именно звезд в классическом понимании среди них нет. Пожалуй, только Леонардо Ди Каприо и Брэд Питт.

(Смеется.) Да уж, если есть кто-то, кроме этих двух, я бы хотел их знать. Ну, может, еще Джулия Робертс. Я редко с чем-то соглашаюсь, но с утверждением об огромном количестве знаменитостей при явном отсутствии настоящих звезд согласен полностью. Более того, знаменитостями сегодня люди становятся не благодаря своим ярким ролям в кино, а по неведомым мне причинам. Я, конечно, очень рад возможности работать с двумя выдающимися, на мой взгляд, актерами своего поколения и рад, что фильм, который мы делаем, может себе позволить пригласить таланты такого уровня.

755635255286073.jpg
Kevork Djansezian/Getty Images

— Расскажите, как менялся Голливуд за время вашей режиссерской карьеры? Скучаете ли вы по чему-нибудь, чего сегодня в Голливуде не встретишь?

— Раньше все, кого снимали в фильме, действительно могли видеть себя на экране в итоговой версии, — вот по этому скучаю. В свое время я начинал как независимый кинорежиссер, сегодня это практически невозможно. В 90-е же существовал отдельный рынок для независимого кино — примерно то же самое происходило тогда и с альтернативной музыкой. Мы создавали свои фильмы, дистрибьюторы сами нас находили, помогали начать прокат картин. И возможности донести свое кино до зрителей были не только у независимых режиссеров больших городов типа Лос-Анджелеса или Нью-Йорка — они были у ребят по всей Америке. Я помню, как целый год ездил в разные страны показывать «Бешеных псов», а ведь это был мой первый фильм, и меня никто на тот момент не знал. Таких возможностей у сегодняшних независимых режиссеров нет. Конечно, многие снимают свои небольшие фильмы, но где их потом показывать? Как выйти на широкую аудиторию? Опять же отдельные работы могут показать тут и там, но все равно мы не можем говорить о глобальном выхлопе, какой сплошь и рядом случался в 90-е. Двадцать пять лет назад мне казалось, что ребята перестали собирать свои гаражные рок-группы и все как один начали снимать кино, так все это было популярно и так это было реально. Тогда не было тормозов — сегодня они есть. Но в кино дела сейчас обстоят все же лучше, чем в музыке. Сегодня просто-напросто нет музыкальной индустрии как явления, в то время как киноиндустрия все же вполне реальная штука. Музыканты сейчас выпускают альбомы только как рекламные материалы в поддержку концертов — еще недавно это было не так.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мочевина для дизеля: что это такое и для чего нужна Мочевина для дизеля: что это такое и для чего нужна

Специальная жидкость с малоаппетитным названием раствор мочевины. Для чего она?

РБК
Libra — универсальная валюта будущего или угроза финансовой системе? Что известно о планах Facebook по запуску криптовалюты Libra — универсальная валюта будущего или угроза финансовой системе? Что известно о планах Facebook по запуску криптовалюты

Чем примечательна Libra и почему в Конгрессе забеспокоились?

Esquire
«Отец врет, берет кредиты и тратит на себя, а мать „сохраняет семью“ и жертвует собой»: треугольник Карпмана в жизни «Отец врет, берет кредиты и тратит на себя, а мать „сохраняет семью“ и жертвует собой»: треугольник Карпмана в жизни

На чем держится семья, если в ней проявляется чистый треугольник Карпмана?

Psychologies
Девочка с Севера Девочка с Севера

Софи Тернер призналась, что перед свадьбой запаниковала и почти бросила жениха

StarHit
Прививка от аллергии АСИТ — как она работает? Прививка от аллергии АСИТ — как она работает?

Вместо того чтобы смягчать симптомы аллергии, можно устранить причину

СНОБ
Диванные эксперты Диванные эксперты

Почему люди по-прежнему верят в магию чудо‑швабр

GQ
10 домов без башни 10 домов без башни

Смотри, что случается, когда архитектор вдруг возомнит себя зодчим

Maxim
Мираж Netflix. Почему глобальные видеосервисы ждет мрачное будущее Мираж Netflix. Почему глобальные видеосервисы ждет мрачное будущее

Цифровые, онлайн и мобильные каналы и ресурсы становятся основными

Forbes
Мартин Шоллер Мартин Шоллер

Правила жизни фотографа Мартина Шоллера

Esquire
Неловкие ситуации, которые укрепляют отношения Неловкие ситуации, которые укрепляют отношения

Бывает так, что неловкие ситуации только служат на пользу союзу

Psychologies
Иконы стиля 1970-х, которые будут вдохновлять вас грядущей осенью Иконы стиля 1970-х, которые будут вдохновлять вас грядущей осенью

Бьянка Джаггер, Лорен Хаттон и другие музы современных дизайнеров

Vogue
Зачем в часах Jaeger-LeCoultre Reverso можно переворачивать циферблат? Зачем в часах Jaeger-LeCoultre Reverso можно переворачивать циферблат?

Инновационное решение помогло создать одни из первых спортивных часов в мире

GQ
Наркотики, теракт и опасный сэндвич: трагические смерти детей олигархов Наркотики, теракт и опасный сэндвич: трагические смерти детей олигархов

Олигархи и политики, потерявшие наследников в результате несчастных случаев

Cosmopolitan
Три секрета, чтобы стать лучшими бабушкой и дедушкой Три секрета, чтобы стать лучшими бабушкой и дедушкой

Как бабушка и дедушка вы можете обнаружить, что многие вещи вам не подвластны

Psychologies
Что изменилось в жизни россиян с 1 июля Что изменилось в жизни россиян с 1 июля

Ряд законов, которые внесут изменения в жизнь россиян

Forbes
Давай на Патрики! Давай на Патрики!

Интерьер мечты от архитекторов бюро Yodezeen.

AD
Как запороть отношения: советы «эксперта» Как запороть отношения: советы «эксперта»

Советы, которые «помогают» людям оставаться одинокими

Psychologies
Немецкие цеппелины над Эрмитажем Немецкие цеппелины над Эрмитажем

Очень интересную, необычную роль играл Императорский Эрмитаж в жизни тыла

Дилетант
Пьер Карден, Оливье Тискенс и другие модные выставки на август Пьер Карден, Оливье Тискенс и другие модные выставки на август

В Нью-Йорке, Лондоне и французском Кале

Vogue
Идите лошадью: во что играют в школе управления «Сколково» Идите лошадью: во что играют в школе управления «Сколково»

Фонд V-A-C проведет на территории школы «Сколково» ролевую игру живого действия

Forbes
«Часто денег не было вообще»: миллиардер Сергей Колесников о трудном пути к богатству «Часто денег не было вообще»: миллиардер Сергей Колесников о трудном пути к богатству

Интервью с президентом корпорации «Технониколь» Сергеем Колесниковым

Forbes
Переключи режим! Переключи режим!

Как научиться отключаться от работы во время отпуска?

Лиза
Можно ли считать флирт изменой? Мнения мужчин Можно ли считать флирт изменой? Мнения мужчин

Обманываем ли мы партнера, когда кокетничаем с другими

Psychologies
Как меняется модная индустрия, чтобы противостоять глобальному потеплению Как меняется модная индустрия, чтобы противостоять глобальному потеплению

Nike, Burberry и Levi’s о своих планах по борьбе с климатическими изменениями

Esquire
В точку В точку

Андрей Стубе и Надежда Каблукова создали для молодой семьи современный интерьер

SALON-Interior
11 открытий на пути от хобби до своего бизнеса 11 открытий на пути от хобби до своего бизнеса

Каждый из нас хотя бы раз задумывался о том, чтобы создать свое дело

Psychologies
История бикини — самого спорного купальника История бикини — самого спорного купальника

Рассказываем, как откровенная модель, вызывающая бурю критики, стала классикой

Vogue
Как родился стокгольмский синдром Как родился стокгольмский синдром

«Однажды в Стокгольме» — о событиях, породивших термин «стокгольмский синдром»

Forbes
Кошмар на улице хорроров Кошмар на улице хорроров

Обзор жанра хоррор, убедительно доказывающий, что сейчас не время пугаться

Maxim
4 великих автора подделок 4 великих автора подделок

Они были художниками-неудачниками, а стали мастерами подделок

GQ
Открыть в приложении