Курсы по кибербезопасности и повышению самооценки: как корпорации поддерживают девочек
Согласно исследованию Microsoft, в России 58% девушек мечтают о карьере в сфере точных наук, но только 38% в итоге связывают свою жизнь с техническими специальностями. Одна из причин — гендерные стереотипы и социальные ожидания. Рассказываем про крупные компании, которые стремятся переломить эту тенденцию
По данным отчета Girls’ Attitudes Survey, 41% респонденток в возрасте 11–20 лет уверены, что общество ожидает от них изучения определенных предметов или выбора профессии в определенной сфере, потому что они девочки. При этом женщины склонны занижать свои зарплатные ожидания, а средняя разница в зарплате между мужчинами и женщинами в России составляет 30% — не в пользу последних.
Крупные международные компании, такие как Microsoft, Unilever, KPMG и другие, борются со стереотипами и дискриминацией на глобальном и локальном уровнях и создают программы, нацеленные на развитие и поддержку подростков. Рассказываем про шесть таких корпоративных инициатив.
Dove
Dove с 2004 года занимается проблемой низкой самооценки у подростков — проводит лекции в школах, совместно с психологами разрабатывает руководства для родителей, проводит исследования общественного мнения в России и в мире. С 2014 года более 600 000 девочек по всей России прослушали уроки Dove по повышению самооценки. Бренд вместе с экспертами-психологами подготовил руководство для родителей по формированию самооценки у детей. В пособии содержатся рекомендации о том, как правильно выстраивать доверительные отношения с подростком и поднимать темы восприятия собственной внешности и принятия себя.
Также бренд запустил проект #ПозвольИмСиять, в рамках которого в 2020 году совместно с ВЦИОМ узнал у девушек-подростков, как они относятся к своей внешности. Результаты показали, что 94% респонденток в возрасте от 14 до 17 лет хотели бы что-то в себе изменить. Более половины (68%) согласились с утверждением, что физическая красота помогает добиваться успеха. При этом 26% признались, что испытывают депрессию по поводу своего вида. При этом 38% родителей заявили, что хотели бы что-то изменить во внешности дочерей. Такое отношение к собственному телу напрямую влияет на самореализацию подростка.
Результаты исследования стали стимулом к запуску YouTube-шоу «В семье не без урока» с участием российских звезд. Его цель — в ироничной форме обратить внимание родителей на возникновение у подростков неуверенности в себе и комплексов, которые могут формироваться под влиянием взаимоотношений в семье. Помимо этого, Dove провел ряд вебинаров с психологами в торговых точках X5.