Краткая история злых клоунов
Хочешь историческую справку, Джорджи?
Рассказ об образе страшного клоуна стоит начать с того, что нет ни одного исследования, утверждающего, что детям нравятся большие красные носы, вырви-глаз цвета, гигантские ботинки, да и вообще любой атрибут современного клоуна. Весь этот образ — это домыслы взрослых о том, что ребёнку могло бы показаться смешным, а на деле дошколят очень даже пугает атрибутика циркового весельчака.
Клоуны, впрочем, появились задолго до самого термина «психология», и всегда были стержневой профессией цирка. Под двумя типами грима всегда скрывалась сложная актерская игра, драматургическая традиция, эволюционирующая со средних веков, и строгая концепция костюма. Поэтому и присвоение клоуну злого антуража было частью гротеска. Историки полагают, что первая явление злого клоуна публике случилось в рассказе «Прыг-Скок» Эдгара По, опубликованном в 1849 году.
Через четверть века злые клоуны появились в пьесе Катюля Мендеса «Женщина из Табарина» в 1874 году. А Немного позже — в 1892 году — итальянский драматург Руджеро Леонкавалло поставил оперу «Паяцы». В обоих произведениях протагонистами были клоуны-убийцы.
В конце XIX — начале XX века нибрает популярность жанр политической карикатуры, где образ цирка в целом и клоуна в частности начинают эксплуатировать для демонстрации некомпетентности государственных мужей. С этого времени образ клоуна становится оскорбительным (сейчас даже сложно представить себе, что он когда-то им не был). Для социальной сатиры наличие веселой маски на лице