Краткая история пикапов Jeep. С 1947 года и до наших дней
Возможно вы не знали, что Jeep производил пикапы с 1947 по 1992 год, когда последний Comanche тихо и незаметно покинул рынок, а его соплатформенный родственник – Cherokee, прожил ещё десять лет. Что же помешало Jeep продолжить грузовую линейку до того, как на свет появился новый Gladiator?
Возможно Chrysler, после приобретения в 1987 году бренда Jeep, не хотел, чтобы небольшой пикап конкурировал с его Dodge Dakota, а может Jeep планировал и вовсе отказаться от грузовиков. Как бы там ни было, сегодня это уже не имеет значения, ведь пикап Gladiator 2020 модельного года – это реальность. Мы восстановили его генеалогическое дерево и вкратце расскажем о самых ярких предшественниках, помогавших «Гладиатору» взойти на пьедестал.
1947-1965. Willys-Overland Jeep 4x4
В 1947 году, вскоре после появления серии CJ, являвшейся гражданской копией военного внедорожника, Willys-Overland выпустил более крупный пикап, доступный в двух версиях – фургон, грузоподъёмностью в полтонны, и пикап – рассчитанный на тонну. Оба варианта оснащались четырёхцилиндровым двигателем мощностью 63 л. с. и конструктивно были такими же простыми, как CJ. Будучи вполне современным в момент появления, к началу 1960-х безымянный пикап устарел. Поэтому в 1962 году была представлена совершенно новая, более современная серия. Первоначально ей хотели присвоить индекс G, но по неизвестным причинам от этой идеи отказались в пользу J, а полное наименование модели стало звучать как Gladiator «J». За почти двадцатилетний жизненный цикл этой серии произошло несколько технических обновлений, в том числе и переход на четырёхцилиндровый двигатель Willys F-head (1952 год), и появление рядного шестицилиндрового мотора мощностью 115 л. с. (1957-й).
1957-1966. Серия Jeep FC (Forward Control)
«Больше грузового пространства, в сочетании с меньшей колёсной базой, и можно ехать куда угодно!» – утверждали рекламные проспекты. Отчасти они были правы, FC – безусловно один из самых крутых пикапов, когда-либо созданных Jeep. Серия появилась на рынке в 1957 году. Фактически она была построена на шасси CJ-5. На выбор предлагался четырёхцилиндровый двигатель мощностью 72 л. с., в сочетании с грузоподъёмность 750 килограмм (FC 150), или рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 115 л. с., с грузоподъёмностью в тонну (FC 170). Соответственно существовали и две колёсные базы, хотя обе они выглядели довольно короткими.
Первое время задний мост пикапов FC оснащали сдвоенными колёсами, но после 1962 года двойная ошиновка стала доступна только на чистом шасси с кабиной. В сочетании с необычным для Jeep внешним видом и способностью проезжать где угодно, не говоря уже о множестве коробок отбора мощности и навесного оборудования, FC с первого же дня стал популярным автомобильным тружеником. Обе версии можно было купить в формате пикапа, опорной платформы, шасси с кабиной, а также всевозможных специальных версий. Кстати, недавно Jeep вызвал настоящий шок, показав концепт Mighty FC – симпатичный эксперимент в стиле оригинального FC.