Коробка счастья. Как сервис доставки одежды обошел по инновационности Apple
Сервис Stitch Fix сам решает, какая одежда подойдет пользователю, и за $20 доставляет ему набор из 5 вещей. Что помогло проекту обойти по инновационности мировых технологических гигантов?
В конце февраля бизнес-издание Fast Company опубликовало ежегодный рейтинг инновационных компаний. Пятое место в нем занял сервис доставки одежды по подписке Stitch Fix, который обогнал сразу несколько крупных технологических компаний. В частности, Alibaba group смогла добраться только до 15 места, а Apple — до 17-го.
Пользователь Stitch Fix ежемесячно получает коробку с пятью предметами одежды и аксессуарами, которые могут ему понравиться, что не подошло — отправляет обратно. Как в компании обучают искусственный интеллект понимать клиентов и делать их коробки персонализированными? Чтобы подобрать для подписчика вещи в первый раз, сервис использует данные, которые предоставляет сам пользователь: компания просит заполнить большую анкету, прикрепить тематические подборки в Pinterest и письмо с личными пожеланиями. Эти данные загружаются в «мозг» компании, который обрабатывает информацию и передает результаты стилистам. В фэшн-стартапе работает около 4 000 модных экспертов, и большинство из них — удаленно из разных городов и по собственному графику. Но так как коробки с предметами гардероба, которые в компании называют Fixes, они собирают вместе, — искусственный интеллект помогает им не повторяться и отказываться от вещей, похожих на те, что когда-то не понравились покупателю. «Мозг» предоставляет стилистам всю собранную информацию о размерах, предпочтениях, отзывах и даже отношении к необычным вещам. В общем, идеальное сочетание работы искусственного интеллекта и человека.
Stitch Fix не первый и далеко не единственный сервис подбора и доставки одежды по подписке. «E-commerce в сегменте моды развивалась по принципу «чем больше, тем лучше», — рассказывает основательница стартапа Easysize Гульназ Хусаинова, вошедшая в 2018 году в американский список Forbes самых перспективных предпринимателей Европы до 30 лет. В итоге, онлайн-магазины заполнили свои страницы товаром настолько, что покупателю стало сложно найти свою вещь среди тысяч. Поэтому, создание сервисов, которые избавляют потребителя от мук выбора и персонализируют предложение — логичное развитие и следующая ступень развития онлайн-ретейла. И пользователи это уже оценили: по данным издания The Guardian, с 2014 года количество посетителей онлайн-ретейлеров по подписке выросло на 800%.