«Вы с Гошей вместе живете? У вас правда есть сын?»

Коллекция. Караван историйЗнаменитости

Марина Доможирова: «Я для всех стала Раей из «Скорой помощи»

«Удивительно, что в современном мире люди до сих пор отождествляют актера и персонажа, которого он играет. Пишут в соцсетях: «Вы с Гошей вместе живете? У вас правда есть сын?»

Беседовала Елена Ланкина

Фото: И. Жиркова/из архива М. Доможировой

Марина, вас часто называют российской «блондинкой в законе» из-за сходства с американской актрисой Риз Уизерспун. Как вы к этому относитесь?

— О, это один из самых популярных вопросов. Говорят, у каждого из нас есть двойник на земле. Мне, можно сказать, повезло быть похожей на известную и успешную женщину, реализованную во всех отношениях.

Первый раз о сходстве с Риз я услышала от француженки, с которой мы вместе жили в общежитии Санкт-Петербургского государственного университета. Я там училась на факультете искусств, естественно, на актерском отделении. Конечно, было интересно и приятно. Я похожа на американскую звезду, вау!

В то время была темно-русой, и мое превращение в блондинку не было связано с Уизерспун. На последнем курсе мы ставили дипломный спектакль «Дом на скале, или Молодая хозяйка Нискавуори» по книге финской писательницы Хеллы Вуолийоки. Я мечтала о роли Мальвины, но наш педагог Виолетта Георгиевна Баженова видела в ней другую студентку. Я постаралась ее переубедить. Мы тогда завоевывали роли. Я всегда была трудоголиком, готовым сражаться за место под солнцем, и после множества этюдов все-таки получила заветную Мальвину. Почему-то казалось, что она должна быть беленькой. Так я стала блондинкой.

Вообще, это, конечно, удивительно, никаких пластических операций я никогда не делала, это просто занятное совпадение с женщиной, живущей на другом конце света, но занимающейся тем же, чем и я. Очень благодарна проекту «Голливудск», который мы сняли летом, за то, что наконец-то закрыла для себя гештальт с Риз Уизерспун. Сценарий был написан под меня именно благодаря нашему сходству. Раньше очень многие говорили об этом, но не делали чего-то конкретного, а тут родилась потрясающая история, которую скоро мы сможем увидеть. Надо признаться, это отдельное удовольствие — сниматься в материале, написанном специально для тебя.

— Где началась ваша биография?

— В уральском городе Кургане, в самой обычной семье. Мама была воспитательницей в детском саду. Папа был мастером на все руки, сначала работал пожарным и даже получил награду за спасение людей из горящего дома, потом организовал автомастерскую, где чинил и красил машины.

Марина Доможирова, 1992 год. Фото: из архива М. Доможировой

Время было непростое, денег не хватало, и приходилось как-то выкручиваться, заниматься огородом, делать запасы. Помню, грибы мы заготавливали целыми ваннами. Поездки в лес или на рыбалку всей семьей очень объединяли. Но все собранное и выловленное нужно было переработать. А я в детстве считала себя принцессой и не понимала, почему должна полоть грядки, поливать огород, копать картошку, собирать грибы и ягоды, чистить рыбу. Иногда, чтобы избежать «трудовой повинности», пряталась в туалете, где меня, конечно, находили.

— Вас не баловали?

— Нет, воспитывали довольно строго. У нас в семье часто говорили: «Пока грядки не прополешь, гулять не пойдешь». А огород у нас на даче был сорок соток! В общем, это была жизнь скорее Золушки, чем принцессы. Зато теперь я ничего не боюсь. И благодарна родителям за то, что они многому научили и преподали именно те уроки, которые были мне нужны. Я верю в легенду, в которой говорится, что души детей не случайно выбирают своих родителей: им нужно пройти определенные уроки, и они выбирают тех, кто сможет им в этом помочь. Правда, когда дети приходят на землю, то забывают, почему именно этих родителей выбрали, и часто капризничают, как было со мной. Но если бы в детстве ко мне относились по-другому, я бы не выросла сильным и волевым человеком и не добилась бы, чего хотела.

Марина Доможирова с мамой и старшей сестрой Ириной, 1990 год. Фото: из архива М. Доможировой

Я рано стала самостоятельной. Свои первые деньги заработала в четырнадцать лет в детском трудовом отряде. В шестнадцать уехала учиться в Челябинск. Жила в общежитии и сама себя обеспечивала. Вела праздники и корпоративы.

Интерес к актерской профессии пробудился в детстве. Сначала я хотела стать певицей. Записалась в вокальную студию, но там выяснилось, что начинающие певцы большую часть времени занимаются скучными упражнениями. Это было не то, о чем мечтала, и вокал я для себя закрыла.

Пошла в изостудию в доме детского творчества «Радуга», стала рисовать и расписывать шкатулки, даже в выставках участвовала. В конце года в доме творчества решили провести отчетный концерт, и меня назначили одной из ведущих. Нужны были мальчик и девочка, которые сыграют брата с сестрой. Театрального объединения там не было, и отбирали ребят из других кружков. А я до этого часто участвовала в детских утренниках в садике у мамы, в школе тоже постоянно выступала, побеждала в конкурсах чтецов, была уже с опытом. Концерт проходил на большой площадке, ведущие были его главными героями, объединявшими всех выступавших. Именно в тот момент, стоя на сцене в обнимку с плюшевым медведем, впервые отчетливо поняла, что мне нравится играть и я хочу развиваться в этом направлении.

На следующий год пошла уже именно в театральную студию во Дворце детского (юношеского) творчества. Параллельно записалась в клуб «Лидер», где началась моя общественная деятельность. Пошла такая активная жизнь, что домой я приходила только поесть и переодеться.

В театральной студии сразу получила главную роль в новогоднем спектакле. Далеко не всем это понравилось. Новичкам главных ролей никогда не давали. Но от меня исходила такая творческая энергия, как будто все, что копилось годами и ждало своего часа, наконец нашло выход, и мне хотелось доказать всему миру, что я чего-то стою. В клубе я тоже преуспела: сначала выиграла городской молодежный конкурс «Лидер», потом областной, получила путевку в «Орленок» на всероссийский конкурс. Туда мы от Кургана поехали целой делегацией, и я защищала свой проект и стала одной из лучших.

— Странно, что вы не пошли по общественной линии!

— Я ее никогда не бросала. И когда поступила на бюджет в Челябинскую государственную академию культуры и искусств, стала председателем студенческого совета. Училась с утра до ночи и при этом справлялась с огромным объемом общественной работы. Всегда была общительной, это очень помогло по жизни. Когда идешь к людям с открытым сердцем, мир тебе тоже открывается. Но я забежала вперед...

К моменту окончания школы совершенно точно знала, что хочу заниматься актерской профессией. Вопрос заключался только в выборе учебного заведения. О московских или питерских вузах я даже не задумывалась. Денег не было, чтобы куда-то ехать. Решила пойти в Курганский областной колледж культуры. Экзамен по актерскому мастерству я сдавала с другом. Получила пять, а он два. Сейчас мой друг в политике и очень большой человек в Кургане. Возможно, я бы тоже там осталась, если бы мама не сказала: «Давай ты все-таки поедешь в близлежащие города, где есть высшие театральные учебные заведения. Надо попробовать в них поступить, иначе потом ты себе не простишь, что даже не попыталась это сделать». Каким-то чудом ей удалось найти деньги, и я поехала в Екатеринбург и Челябинск.

— Значит, то, что вы стали актрисой, — в немалой степени мамина заслуга?

— Да, я очень благодарна маме за ее поддержку и веру в меня. В тот год не стало папы, и это было непростое для нас время. И спасибо папе, именно он замотивировал меня на большие мечты и достижения. Вообще, мне очень повезло, родители не навязывали мне, чем заниматься в жизни, я сама все решала. Подростком попала в правильное окружение и настолько поверила в себя, что меня было невозможно остановить.

Поступать на актерское я сначала отправилась в Екатеринбург, где жила у знакомых знакомых. Принимали меня очень душевно, но до финального тура я не дошла. В Челябинске я жила у наших дальних родственников, которые не верили в меня, поэтому репетировать приходилось тайком по ночам.

На первом туре я была девочкой-ромашкой. Читала свою программу в скромном голубом костюмчике, который специально взяла на поступление во Дворце творчества, и понравилась приемной комиссии. На втором туре надо было показать танец. Для него я уже оделась совершенно по-другому — в черные шорты и короткий топик, колготки в сетку, черную шляпу. Исполняла номер из мюзикла «Чикаго» и в конце села на шпагат.

У профессора Петрова, набиравшего курс, случился разрыв шаблона. В первом туре он во мне видел лирическую героиню, а во втором перед ним вдруг предстала дерзкая и раскованная танцовщица кабаре. Эта метаморфоза его покорила. Правда, было одно «но». Я нанесла очень яркий макияж. Мне казалось, что это красиво, но Петров сказал:

— Умыть бы тебя!

— Умоем еще, умоем! — подхватил сидевший рядом преподаватель.

Я поняла, что поступила, после чего, довольная и счастливая, пошла на Кировку. Эта улица в Челябинске — как Арбат в Москве. В тот день телевизионщики снимали там сюжет. Увидели эффектную девушку и взяли интервью. Я сказала: «Как говорит наш мастер, актер должен уметь раскрывать свою душу. Я сейчас танцую здесь, на Кировке, потому что поступаю в театральный и хочу этому научиться».

Мое интервью произвело фурор в академии. Когда я пришла на следующий день, меня все узнавали. Так я поступила на бюджет и начала учиться в Челябинске.

— Как же потом оказались в Питере?

— Я склонна верить, что все случайности не случайны. На втором курсе мне пришлось пройти ряд испытаний. Профессор начал гнобить меня, потому что я сильно поправилась от неправильного питания в общежитии, а с однокурсниками у нас случился конфликт, который я тяжело переживала, мне казалось, что меня предали. Сейчас я понимаю, что это был урок, благодаря которому я должна была научиться постоять за себя, но тогда я с ним не справилась, растерялась. Зато, как теперь осознаю, это открыло мне новые возможности.

В то время я узнала, что в Санкт-Петербургском университете открылся факультет искусств. Известный режиссер и педагог Семен Ефимович Фридлянд набирал ребят на второй курс. Решила отправить ему видеозаписи своих этюдов и показов. Вскоре Фридлянд позвонил: «Я тебя беру, приезжай учиться».

Чтобы поехать в Питер, нужны были деньги — на дорогу, общежитие. Один мой знакомый делал интерактивные детские спектакли и предложил в них поучаствовать, чтобы заработать. Я не только играла главную роль, но и вела кучу конкурсов на тысячный зал, а еще ходила по школам и «заманивала» к нам детей на представление. Мы ездили по разным городам. Когда отправились в Курган, мой «работодатель» сказал: «Если соберешь аншлаг, получишь на 30 процентов больше». Я собрала переаншлаг и получила достаточно большую сумму, позволившую поехать в Питер.

Я там никогда не была и никого не знала, и Фридлянда вживую не видела, мы только по телефону общались. Я ему скинула СМС, что прилетаю в Пулково-2, а на самом деле прилетела в Пулково-1, и мастер приехал встречать меня в другой аэропорт. Созвониться мы не смогли, так как мой телефон после перелета отказался работать. И я с ужасом поняла, что оказалась одна в большом городе, где никого не знаю, где меня никто не встречает, и что делать, куда ехать, непонятно. У меня был только адрес университета, но рабочий день к тому времени закончился. Такая вот проверка на прочность от Петербурга получилась. Как всегда, спасла коммуникабельность. В самолете я познакомилась с замечательными ребятами, которые предложили: «Давай мы тебя с собой возьмем, мы на машине. Пока проведем тебе экскурсию по городу, глядишь, и телефон заработает, и твой мастер найдется».

Телефон так и не включался. Посовещавшись, мы решили съездить в университет, хотя на часах было уже десять вечера. Пока ехали, вдруг включился телефон. Там была куча сообщений от моего нового мастера. Позвонила ему, выяснила, куда ехать, заселилась в общежитие и начала учиться.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Василий Мищенко: «Табаков не отпустил меня сниматься к Михалкову» Василий Мищенко: «Табаков не отпустил меня сниматься к Михалкову»

Василию Мищенко сказали на экзаменах: «По-моему, это сумасшедший, надо брать!»

Коллекция. Караван историй
Шляпа, твистер или данетки: 10 игр для компании, которые спасут любую вечеринку Шляпа, твистер или данетки: 10 игр для компании, которые спасут любую вечеринку

Простые игры, которые сделают любую посиделку запоминающейся

ТехИнсайдер
Ольга Науменко: «Рязанов постоянно делал мне замечание: «Оля, вот здесь побольше любви!» Ольга Науменко: «Рязанов постоянно делал мне замечание: «Оля, вот здесь побольше любви!»

О своей жизни, киноролях и любимом Театре Гоголя рассказала Ольга Науменко

Коллекция. Караван историй
Бивень рассказал о миграциях жившего 14 тысяч лет назад мамонта Бивень рассказал о миграциях жившего 14 тысяч лет назад мамонта

Останки мамонта рассказали о его жизни

N+1
«После «Карнавальной ночи» — борьба, война, выживание, терпение... Какое уж тут счастье!» — рассказывала Людмила Гурченко «После «Карнавальной ночи» — борьба, война, выживание, терпение... Какое уж тут счастье!» — рассказывала Людмила Гурченко

В этих статьях — живая, настоящая, реальная Гурченко, какой ее знали не все

Коллекция. Караван историй
«Я так хотела на свидание, а мне всего 12»: история об одном постсоветском лете «Я так хотела на свидание, а мне всего 12»: история об одном постсоветском лете

Рассказ «Усталость 1993» — о детстве, любви и лете

Psychologies
Ирина Пегова: «Иногда нужно остановиться и сделать то, что подсказывает сердце, не слушая никого» Ирина Пегова: «Иногда нужно остановиться и сделать то, что подсказывает сердце, не слушая никого»

Вы что? У вас есть артистка, которая хочет сама прыгнуть! Пользуйтесь этим

Караван историй
Можно ли мыть стекло и хрусталь в посудомоечной машине: неожиданный ответ на волнующий вопрос Можно ли мыть стекло и хрусталь в посудомоечной машине: неожиданный ответ на волнующий вопрос

На самом деле стеклянную и хрустальную посуду можно загружать в посудомойку!

ТехИнсайдер
Депрессия: как распознать опасность? Депрессия: как распознать опасность?

Депрессию нельзя недооценивать: затянувшись, она может отнять у нас годы жизни

Psychologies
Фарминдустрия жмет тяжелый вес Фарминдустрия жмет тяжелый вес

Как новые «эликсиры стройности» работают с точки зрения науки?

Монокль
Замещающая терапия: что вывело рынок корпоративных бондов на максимум Замещающая терапия: что вывело рынок корпоративных бондов на максимум

Частные инвесторы значительно увеличили вложения в корпоративные облигации

Forbes
Слово пацана Слово пацана

Будет ли ренессанс «Ленфильма»? Станет ли квартал в центре модным районом?

Собака.ru
Как очистить расческу от волос и грязи: 5 гениальных лайфхаков Как очистить расческу от волос и грязи: 5 гениальных лайфхаков

Как легко и быстро почистить массажную расческу разными способами

ТехИнсайдер
«Юг Руси» слил масло «Юг Руси» слил масло

Одна из крупнейших сделок последних лет в АПК — продажа бизнеса «Юга Руси»

Агроинвестор
Почему мы всегда спим на определенной стороне кровати: догадки ученых Почему мы всегда спим на определенной стороне кровати: догадки ученых

Как мы выбираем любимую сторону кровати?

ТехИнсайдер
Какой пробег подержанного автомобиля можно считать приемлемым? Какой пробег подержанного автомобиля можно считать приемлемым?

Сколько тысяч на одометре можно считать приемлемыми? Семьдесят это много?

4x4 Club
Компьютеры всегда совершали ошибки, ИИ делает ситуацию критически опасной, но закон на стороне машин Компьютеры всегда совершали ошибки, ИИ делает ситуацию критически опасной, но закон на стороне машин

Можно ли сегодня защитить себя от компьютерных ошибок?

ТехИнсайдер
5 цитат Оливера Сакса, которые раскроют пользу музыки 5 цитат Оливера Сакса, которые раскроют пользу музыки

Оливер Сакс исследует силу музыкального воздействия на музыкантов пациентов

Psychologies
Режиссер Шон Дуркин рассказал о своем новом фильме «Стальная хватка» — истории пути семьи великих чемпионов Режиссер Шон Дуркин рассказал о своем новом фильме «Стальная хватка» — истории пути семьи великих чемпионов

Их жизнь — изнурительные тренировки перед грядущим сражением

Maxim
3 самые странные и необычные профессии на железной дороге: спорим, вы засмеетесь 3 самые странные и необычные профессии на железной дороге: спорим, вы засмеетесь

Нужно ли учиться, чтобы стать заталкивателем пассажиров?

ТехИнсайдер
Почему партнер пропадает после пары свиданий: 8 историй мужчин и женщин, которые занимались гостингом Почему партнер пропадает после пары свиданий: 8 историй мужчин и женщин, которые занимались гостингом

Почему мы сталкиваемся с гостингом и как после этого сохранить самооценку?

Psychologies
Узнайте, если вы «полимат»! Вот что это такое и кого можно так называть Узнайте, если вы «полимат»! Вот что это такое и кого можно так называть

Вы более рациональный или интуитивный мыслитель?

ТехИнсайдер
Оценка проектов развития территорий | Assessing Territorial Development Projects Оценка проектов развития территорий | Assessing Territorial Development Projects

Кейс Фонда целевого капитала «Наш Норильск»

Позитивные изменения
Не верьте в легкий путь к счастью: правда об инфоцыганах и «каше в головах» Не верьте в легкий путь к счастью: правда об инфоцыганах и «каше в головах»

Спрос рождает предложение: почему инфоцыган так много?

Psychologies
Замечен из-за станка Замечен из-за станка

В отечественном машиностроении разворачивается мощный рост производства

Монокль
Как поэт Лев Рубинштейн всю жизнь сохранял в себе ребенка и дарил окружающим надежду Как поэт Лев Рубинштейн всю жизнь сохранял в себе ребенка и дарил окружающим надежду

Лев Рубинштейн — человек, который не боялся называть вещи своими именами

Forbes
Познакомьтесь с музыкантом Onative, который перепевает русские хиты на английском языке Познакомьтесь с музыкантом Onative, который перепевает русские хиты на английском языке

Onative: почему обратился к нетленкам нулевых и какую музыку записывает?

Правила жизни
Тайная жизнь манекенов Тайная жизнь манекенов

Манекены в интерьерных и дизайнерских решениях — бизнес семьи Густавсон

Монокль
«Почему она не ушла?»: 3 причины, заставляющие держаться за токсичные отношения «Почему она не ушла?»: 3 причины, заставляющие держаться за токсичные отношения

Почему так сложно выйти из абьюзивных отношений?

Psychologies
«Я все»: зачем маркетологи убеждают нас, что выгорание — это общественная эпидемия «Я все»: зачем маркетологи убеждают нас, что выгорание — это общественная эпидемия

Глава из книги «Я все! Почему мы выгораем на работе и как это изменить»

Forbes
Открыть в приложении