«Вы с Гошей вместе живете? У вас правда есть сын?»

Коллекция. Караван историйЗнаменитости

Марина Доможирова: «Я для всех стала Раей из «Скорой помощи»

«Удивительно, что в современном мире люди до сих пор отождествляют актера и персонажа, которого он играет. Пишут в соцсетях: «Вы с Гошей вместе живете? У вас правда есть сын?»

Беседовала Елена Ланкина

Фото: И. Жиркова/из архива М. Доможировой

Марина, вас часто называют российской «блондинкой в законе» из-за сходства с американской актрисой Риз Уизерспун. Как вы к этому относитесь?

— О, это один из самых популярных вопросов. Говорят, у каждого из нас есть двойник на земле. Мне, можно сказать, повезло быть похожей на известную и успешную женщину, реализованную во всех отношениях.

Первый раз о сходстве с Риз я услышала от француженки, с которой мы вместе жили в общежитии Санкт-Петербургского государственного университета. Я там училась на факультете искусств, естественно, на актерском отделении. Конечно, было интересно и приятно. Я похожа на американскую звезду, вау!

В то время была темно-русой, и мое превращение в блондинку не было связано с Уизерспун. На последнем курсе мы ставили дипломный спектакль «Дом на скале, или Молодая хозяйка Нискавуори» по книге финской писательницы Хеллы Вуолийоки. Я мечтала о роли Мальвины, но наш педагог Виолетта Георгиевна Баженова видела в ней другую студентку. Я постаралась ее переубедить. Мы тогда завоевывали роли. Я всегда была трудоголиком, готовым сражаться за место под солнцем, и после множества этюдов все-таки получила заветную Мальвину. Почему-то казалось, что она должна быть беленькой. Так я стала блондинкой.

Вообще, это, конечно, удивительно, никаких пластических операций я никогда не делала, это просто занятное совпадение с женщиной, живущей на другом конце света, но занимающейся тем же, чем и я. Очень благодарна проекту «Голливудск», который мы сняли летом, за то, что наконец-то закрыла для себя гештальт с Риз Уизерспун. Сценарий был написан под меня именно благодаря нашему сходству. Раньше очень многие говорили об этом, но не делали чего-то конкретного, а тут родилась потрясающая история, которую скоро мы сможем увидеть. Надо признаться, это отдельное удовольствие — сниматься в материале, написанном специально для тебя.

— Где началась ваша биография?

— В уральском городе Кургане, в самой обычной семье. Мама была воспитательницей в детском саду. Папа был мастером на все руки, сначала работал пожарным и даже получил награду за спасение людей из горящего дома, потом организовал автомастерскую, где чинил и красил машины.

Марина Доможирова, 1992 год. Фото: из архива М. Доможировой

Время было непростое, денег не хватало, и приходилось как-то выкручиваться, заниматься огородом, делать запасы. Помню, грибы мы заготавливали целыми ваннами. Поездки в лес или на рыбалку всей семьей очень объединяли. Но все собранное и выловленное нужно было переработать. А я в детстве считала себя принцессой и не понимала, почему должна полоть грядки, поливать огород, копать картошку, собирать грибы и ягоды, чистить рыбу. Иногда, чтобы избежать «трудовой повинности», пряталась в туалете, где меня, конечно, находили.

— Вас не баловали?

— Нет, воспитывали довольно строго. У нас в семье часто говорили: «Пока грядки не прополешь, гулять не пойдешь». А огород у нас на даче был сорок соток! В общем, это была жизнь скорее Золушки, чем принцессы. Зато теперь я ничего не боюсь. И благодарна родителям за то, что они многому научили и преподали именно те уроки, которые были мне нужны. Я верю в легенду, в которой говорится, что души детей не случайно выбирают своих родителей: им нужно пройти определенные уроки, и они выбирают тех, кто сможет им в этом помочь. Правда, когда дети приходят на землю, то забывают, почему именно этих родителей выбрали, и часто капризничают, как было со мной. Но если бы в детстве ко мне относились по-другому, я бы не выросла сильным и волевым человеком и не добилась бы, чего хотела.

Марина Доможирова с мамой и старшей сестрой Ириной, 1990 год. Фото: из архива М. Доможировой

Я рано стала самостоятельной. Свои первые деньги заработала в четырнадцать лет в детском трудовом отряде. В шестнадцать уехала учиться в Челябинск. Жила в общежитии и сама себя обеспечивала. Вела праздники и корпоративы.

Интерес к актерской профессии пробудился в детстве. Сначала я хотела стать певицей. Записалась в вокальную студию, но там выяснилось, что начинающие певцы большую часть времени занимаются скучными упражнениями. Это было не то, о чем мечтала, и вокал я для себя закрыла.

Пошла в изостудию в доме детского творчества «Радуга», стала рисовать и расписывать шкатулки, даже в выставках участвовала. В конце года в доме творчества решили провести отчетный концерт, и меня назначили одной из ведущих. Нужны были мальчик и девочка, которые сыграют брата с сестрой. Театрального объединения там не было, и отбирали ребят из других кружков. А я до этого часто участвовала в детских утренниках в садике у мамы, в школе тоже постоянно выступала, побеждала в конкурсах чтецов, была уже с опытом. Концерт проходил на большой площадке, ведущие были его главными героями, объединявшими всех выступавших. Именно в тот момент, стоя на сцене в обнимку с плюшевым медведем, впервые отчетливо поняла, что мне нравится играть и я хочу развиваться в этом направлении.

На следующий год пошла уже именно в театральную студию во Дворце детского (юношеского) творчества. Параллельно записалась в клуб «Лидер», где началась моя общественная деятельность. Пошла такая активная жизнь, что домой я приходила только поесть и переодеться.

В театральной студии сразу получила главную роль в новогоднем спектакле. Далеко не всем это понравилось. Новичкам главных ролей никогда не давали. Но от меня исходила такая творческая энергия, как будто все, что копилось годами и ждало своего часа, наконец нашло выход, и мне хотелось доказать всему миру, что я чего-то стою. В клубе я тоже преуспела: сначала выиграла городской молодежный конкурс «Лидер», потом областной, получила путевку в «Орленок» на всероссийский конкурс. Туда мы от Кургана поехали целой делегацией, и я защищала свой проект и стала одной из лучших.

— Странно, что вы не пошли по общественной линии!

— Я ее никогда не бросала. И когда поступила на бюджет в Челябинскую государственную академию культуры и искусств, стала председателем студенческого совета. Училась с утра до ночи и при этом справлялась с огромным объемом общественной работы. Всегда была общительной, это очень помогло по жизни. Когда идешь к людям с открытым сердцем, мир тебе тоже открывается. Но я забежала вперед...

К моменту окончания школы совершенно точно знала, что хочу заниматься актерской профессией. Вопрос заключался только в выборе учебного заведения. О московских или питерских вузах я даже не задумывалась. Денег не было, чтобы куда-то ехать. Решила пойти в Курганский областной колледж культуры. Экзамен по актерскому мастерству я сдавала с другом. Получила пять, а он два. Сейчас мой друг в политике и очень большой человек в Кургане. Возможно, я бы тоже там осталась, если бы мама не сказала: «Давай ты все-таки поедешь в близлежащие города, где есть высшие театральные учебные заведения. Надо попробовать в них поступить, иначе потом ты себе не простишь, что даже не попыталась это сделать». Каким-то чудом ей удалось найти деньги, и я поехала в Екатеринбург и Челябинск.

— Значит, то, что вы стали актрисой, — в немалой степени мамина заслуга?

— Да, я очень благодарна маме за ее поддержку и веру в меня. В тот год не стало папы, и это было непростое для нас время. И спасибо папе, именно он замотивировал меня на большие мечты и достижения. Вообще, мне очень повезло, родители не навязывали мне, чем заниматься в жизни, я сама все решала. Подростком попала в правильное окружение и настолько поверила в себя, что меня было невозможно остановить.

Поступать на актерское я сначала отправилась в Екатеринбург, где жила у знакомых знакомых. Принимали меня очень душевно, но до финального тура я не дошла. В Челябинске я жила у наших дальних родственников, которые не верили в меня, поэтому репетировать приходилось тайком по ночам.

На первом туре я была девочкой-ромашкой. Читала свою программу в скромном голубом костюмчике, который специально взяла на поступление во Дворце творчества, и понравилась приемной комиссии. На втором туре надо было показать танец. Для него я уже оделась совершенно по-другому — в черные шорты и короткий топик, колготки в сетку, черную шляпу. Исполняла номер из мюзикла «Чикаго» и в конце села на шпагат.

У профессора Петрова, набиравшего курс, случился разрыв шаблона. В первом туре он во мне видел лирическую героиню, а во втором перед ним вдруг предстала дерзкая и раскованная танцовщица кабаре. Эта метаморфоза его покорила. Правда, было одно «но». Я нанесла очень яркий макияж. Мне казалось, что это красиво, но Петров сказал:

— Умыть бы тебя!

— Умоем еще, умоем! — подхватил сидевший рядом преподаватель.

Я поняла, что поступила, после чего, довольная и счастливая, пошла на Кировку. Эта улица в Челябинске — как Арбат в Москве. В тот день телевизионщики снимали там сюжет. Увидели эффектную девушку и взяли интервью. Я сказала: «Как говорит наш мастер, актер должен уметь раскрывать свою душу. Я сейчас танцую здесь, на Кировке, потому что поступаю в театральный и хочу этому научиться».

Мое интервью произвело фурор в академии. Когда я пришла на следующий день, меня все узнавали. Так я поступила на бюджет и начала учиться в Челябинске.

— Как же потом оказались в Питере?

— Я склонна верить, что все случайности не случайны. На втором курсе мне пришлось пройти ряд испытаний. Профессор начал гнобить меня, потому что я сильно поправилась от неправильного питания в общежитии, а с однокурсниками у нас случился конфликт, который я тяжело переживала, мне казалось, что меня предали. Сейчас я понимаю, что это был урок, благодаря которому я должна была научиться постоять за себя, но тогда я с ним не справилась, растерялась. Зато, как теперь осознаю, это открыло мне новые возможности.

В то время я узнала, что в Санкт-Петербургском университете открылся факультет искусств. Известный режиссер и педагог Семен Ефимович Фридлянд набирал ребят на второй курс. Решила отправить ему видеозаписи своих этюдов и показов. Вскоре Фридлянд позвонил: «Я тебя беру, приезжай учиться».

Чтобы поехать в Питер, нужны были деньги — на дорогу, общежитие. Один мой знакомый делал интерактивные детские спектакли и предложил в них поучаствовать, чтобы заработать. Я не только играла главную роль, но и вела кучу конкурсов на тысячный зал, а еще ходила по школам и «заманивала» к нам детей на представление. Мы ездили по разным городам. Когда отправились в Курган, мой «работодатель» сказал: «Если соберешь аншлаг, получишь на 30 процентов больше». Я собрала переаншлаг и получила достаточно большую сумму, позволившую поехать в Питер.

Я там никогда не была и никого не знала, и Фридлянда вживую не видела, мы только по телефону общались. Я ему скинула СМС, что прилетаю в Пулково-2, а на самом деле прилетела в Пулково-1, и мастер приехал встречать меня в другой аэропорт. Созвониться мы не смогли, так как мой телефон после перелета отказался работать. И я с ужасом поняла, что оказалась одна в большом городе, где никого не знаю, где меня никто не встречает, и что делать, куда ехать, непонятно. У меня был только адрес университета, но рабочий день к тому времени закончился. Такая вот проверка на прочность от Петербурга получилась. Как всегда, спасла коммуникабельность. В самолете я познакомилась с замечательными ребятами, которые предложили: «Давай мы тебя с собой возьмем, мы на машине. Пока проведем тебе экскурсию по городу, глядишь, и телефон заработает, и твой мастер найдется».

Телефон так и не включался. Посовещавшись, мы решили съездить в университет, хотя на часах было уже десять вечера. Пока ехали, вдруг включился телефон. Там была куча сообщений от моего нового мастера. Позвонила ему, выяснила, куда ехать, заселилась в общежитие и начала учиться.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Елена Лядова: «Дом — не дом, если там холодно и нет любви» Елена Лядова: «Дом — не дом, если там холодно и нет любви»

Крыло горит, я на высоте, а вся группа — внизу

Караван историй
Как работает уникальная защита днища Tesla: деталь, которая удивляет многих Как работает уникальная защита днища Tesla: деталь, которая удивляет многих

Что самое удивительное в машинах Tesla, о чем никто не знает?

ТехИнсайдер
Ольга Науменко: «Рязанов постоянно делал мне замечание: «Оля, вот здесь побольше любви!» Ольга Науменко: «Рязанов постоянно делал мне замечание: «Оля, вот здесь побольше любви!»

О своей жизни, киноролях и любимом Театре Гоголя рассказала Ольга Науменко

Коллекция. Караван историй
Будущее в кубе Будущее в кубе

В каких зданиях будет жить и работать человечество в ближайшие сто лет

Вокруг света
Александра Урсуляк: «Вечером я — Ермолова, а с утра я «у станка» Александра Урсуляк: «Вечером я — Ермолова, а с утра я «у станка»

«Даже «розовая героиня» не должна переживать, что переходит на возрастные роли»

Караван историй
Жизнь без любимого: правда ли, что романтическая любовь умерла, а моногамия больше не в моде? Разбираемся с экспертами Жизнь без любимого: правда ли, что романтическая любовь умерла, а моногамия больше не в моде? Разбираемся с экспертами

Действительно ли любовь умерла и если да, то что пришло ей на смену

Правила жизни
Азима Петра: Алексей Петренко. История любви Азима Петра: Алексей Петренко. История любви

Азима Петра поделилась историей любви с Алексеем Петренко

Коллекция. Караван историй
Хореограф Денис Тагинцев: Танец дарит радость и заряд эйфории Хореограф Денис Тагинцев: Танец дарит радость и заряд эйфории

Интервью с Денисом Тагинцевым: как успешно совмещать задачи продюсера и артиста

СНОБ
Как грабили Зимний Как грабили Зимний

Что стало с культурными ценностями после штурма Зимнего дворца в 1917?

Дилетант
«Темная психология»: как нами манипулируют, используя «умные» термины «Темная психология»: как нами манипулируют, используя «умные» термины

Каким образом психологические термины превращаются в способ насилия над другими

Psychologies
Когда буква была бизоном Когда буква была бизоном

Наскальное искусство каменного века

Знание – сила
Отнять и отомстить: как бывшие супруги спорят из-за детей и зачем нужны медиаторы Отнять и отомстить: как бывшие супруги спорят из-за детей и зачем нужны медиаторы

Как уберечь ребенка от тяжелых судебных процедур при разводе?

Forbes
Вложиться в квадраты. Что нужно знать тем, кто планирует купить жилье в Дубае Вложиться в квадраты. Что нужно знать тем, кто планирует купить жилье в Дубае

Как правильно инвестировать в недвижимость в Дубае

СНОБ
7 главных ошибок при хранении продуктов в морозильной камере: их допускает каждый второй 7 главных ошибок при хранении продуктов в морозильной камере: их допускает каждый второй

Как хранить замороженные овощи и мясо, чтобы они не испортились?

ТехИнсайдер
Унитазная магия и гипноз водой: мы знаем, почему ваша кошка ломится за вами в ванную Унитазная магия и гипноз водой: мы знаем, почему ваша кошка ломится за вами в ванную

Если кошки боятся воды, то зачем просятся в ванную?

ТехИнсайдер
Письмо от руки связали с формированием памяти и кодированием информации Письмо от руки связали с формированием памяти и кодированием информации

Письмо от руки улучшает точность правописания и память

N+1
Ранние браки, запрет на аборты и проституция: как живут женщины в Нигерии Ранние браки, запрет на аборты и проституция: как живут женщины в Нигерии

Нигерия: страна, в которой беспрецедентно нарушаются права женщин

Forbes
Александр Куприн: «Надо любить жизнь, но надо и покоряться ей» Александр Куприн: «Надо любить жизнь, но надо и покоряться ей»

Почему писатель Александр Куприн эмигрировал и почему вернулся?

Караван историй
«Я не вторая Алла Пугачева»: племянница Максима Галкина рассказала о карьере певицы и семье — эксклюзив VOICE «Я не вторая Алла Пугачева»: племянница Максима Галкина рассказала о карьере певицы и семье — эксклюзив VOICE

Что Алина Галкина думает о хейте в соцсетях и своих знаменитых родственниках

VOICE
«Время максимального научного драйва». Океанолог Александр Осадчиев — о работе в Арктике «Время максимального научного драйва». Океанолог Александр Осадчиев — о работе в Арктике

Океанолог Александр Осадчиев — об устройстве научно-исследовательского судна

СНОБ
«Гарри Поттер» на повторе и подводка для глаз в виде пера: как зумеры романтизируют учебу «Гарри Поттер» на повторе и подводка для глаз в виде пера: как зумеры романтизируют учебу

Как появился тренд «темная академия», который полюбили за рубежом и в России

Правила жизни
Как-то раз под Рождество: российские звезды с непростой судьбой, которые родились 7 января Как-то раз под Рождество: российские звезды с непростой судьбой, которые родились 7 января

Появиться на свет в Рождество – еще не гарантия безоблачной жизни

VOICE
Давайте без сюрпризов: как найти скрытые недостатки авто с пробегом Давайте без сюрпризов: как найти скрытые недостатки авто с пробегом

На что обратить внимание при тест-драйве, чтобы распознать скрытые неисправности

Maxim
Палеонтологи описали второй вид тираннозавров Палеонтологи описали второй вид тираннозавров

Второй вид тираннозавров жил на 5-7 миллионов лет раньше первого

N+1
Хоккеисты-хулиганы, удар богомола и пас кролика Джордану: лучшие мультфильмы о спорте Хоккеисты-хулиганы, удар богомола и пас кролика Джордану: лучшие мультфильмы о спорте

Forbes Sport представляет самые яркие анимационные фильмы о спорте

Forbes
Поцелуй на Таймс-сквер: какая история скрывается за культовой фотографией моряка и медсестры Поцелуй на Таймс-сквер: какая история скрывается за культовой фотографией моряка и медсестры

Простой моряк, целующий любимую девушку на Таймс-сквер в Нью-Йорке? А вот и нет!

ТехИнсайдер
Кто такие «тарелочницы» и как их распознать на свидании Кто такие «тарелочницы» и как их распознать на свидании

Почему девушки все чаще ходят на свидания лишь для того, чтобы поесть

Maxim
С экрана в гардероб: самые стильные сериалы для модного вдохновения С экрана в гардероб: самые стильные сериалы для модного вдохновения

Какие сериалы можно посмотреть, чтобы вдохновиться и обновить гардероб

Правила жизни
Палеоантропологи описали новый подвид южноафриканских парантропов Палеоантропологи описали новый подвид южноафриканских парантропов

Палеоантропологи предложили пересмотреть систематику гоминин

N+1
Такая чувствительная Такая чувствительная

С чем приходится сталкиваться обладательницам чувствительной кожи?

Лиза
Открыть в приложении