Продюсер и актер Александр Новин — о своем творческом пути и смелых планах

Коллекция. Караван историйЗнаменитости

Александр Новин: "Приятно, когда ты ставишь себе какую-то цель и ее достигаешь"

Беседовала Анжелика Пахомова

На счету продюсера и актера Александра Новина множество серьезных работ в театре и кино. Он начинал в "Табакерке", а сейчас активно творит на сцене Театра Наций. Недавняя громкая премьера по пьесе "Кто боится Вирджинии Вулф?" — с его участием. Другая сторона жизни Александра — продюсерство в "Студии ТРЕТИЙ РИМ", которая совсем недавно выпустила фильм "Жанна". Мы поговорили с Александром о его творческом пути и смелых планах на будущее.

— Александр, в этом сезоне у вас две премьеры — в кино и в театре. Давайте начнем с театра. С большим успехом прошла премьера спектакля Театра Наций «Кто боится Вирджинии Вулф?». Наверное, вопрос мог бы прозвучать так: во-первых, чем вам интересна работа, во-вторых, как вы думаете, почему именно сейчас зрителю это захочется посмотреть?

— Эдвард Олби — один из лучших драматургов XX века, это ни для кого не секрет. Большой подражатель Чехова, он сам этого не скрывал. Почему спектакль выходит сейчас? Мне кажется, эта история будет актуальна всегда, потому что она — о любви, и не просто о любви, а о безумной любви. Люди так сильно любят друг друга, что готовы ради этого себя же уничтожать... В свое время многие театральные критики писали, что эта пьеса Олби — главная психологическая драма XX века. У нас было очень много насыщенных репетиций... Материал сложный, многоплановый.

— А тяжело это чисто морально? Много же этих споров агрессивных, вы все равно вкладываетесь...

— Непростой материал, потому что надо разобраться во взаимоотношениях людей: почему Ник так держится за свою Хани, почему Хани не хочет, чтобы ее трогали... Эта придумка с сыном у Джорджа и Марты... Там много скрытых камней, о которые мы периодически, заходя в эту воду, спотыкались, ударялись. Но работать с таким материалом и с таким коллективом — Стеклова, Смольникова и Миронов — большое удовольствие. Плюс молодой интереснейший режиссер Данил Чащин. Мне нравится его нестандартный подход.

— В чем это выражается?

— В посыле, в его предложениях, в его разборе пьесы, это очень интересно. Чтобы лучше понять характеры персонажей, Даня привлек к работе профессионального психолога, который каждому поставил четкий диагноз: у Марты — истерическое расстройство личности, у Хани — психический инфантилизм, у Джорджа — параноидный тип характера, у Ника — нарциссическое расстройство личности.

Евгений Миронов, Агриппина Стеклова, Александр Новин и Мария Смольникова на репетиции спектакля «Кто боится Вирджинии Вулф?», премьера в 2022 году

— Я один раз попала на спектакль такого рода, про сложные взаимоотношения пары, и поняла, почему я развелась...

— Здорово, когда театр воздействует на человека, на его сознание, на какие-то его решения, это очень здорово. Значит, театр исцеляет, дает людям повод задуматься о том или ином своем поступке. Искусство должно жить обязательно, в любые времена, и при любых событиях.

— Александр, в ноябре на киноэкраны вышел фильм «Жанна», в котором вы и актер, и продюсер. Я помню в Театре Наций замечательный спектакль по этой пьесе Ярославы Пулинович, он шел почти девять лет. Когда вы задумали снять по этому материалу фильм?

— Мы на нашей «Студии ТРЕТИЙ РИМ» давно этого хотели. Впервые задумались о том, чтобы экранизировать эту пьесу лет шесть назад. Это было сложно. Но мы не просто мечтали... Сначала пытались перенести на киноэкран пьесу, однако не все, что хорошо на сцене, можно экранизировать. Несколько лет ушло на поиски того, кто мог бы написать сценарий по мотивам пьесы. И так сложились звезды, что нашлись и сценарист Юлиана Кошкина, и режиссер Константин Статский, и оператор Максим Осадчий... Их работа сложилась в единое целое, и получилась картина.

Мне, наверное, неправильно хвалить наше кино, так как я являюсь его продюсером, но мне кажется, картина получилась. По крайней мере, те эмоции зрителей, которые я наблюдал, те отзывы на Московском международном кинофестивале или на Тихоокеанском кинофестивале, которые мы получили, радуют. Вообще приятно, когда ты ставишь себе какую-то цель и ее достигаешь, доходишь до финала.

Кстати, у нас есть еще несколько идей, по каким спектаклям Театра Наций можно было бы снять фильмы. Так что, надеюсь, это не последняя такая история.

— Александр, в этой статье я хочу рассказать о вас как о человеке и начать с детства, потому что вижу, что вы тот, кто сам сделал свою жизнь. И мне интересно, как такие характеры зарождаются... Ну и прежде всего, мечтали ли вы в детстве о том, чтобы стать актером?

— Нет, абсолютно. В школе я учился в городе Донецке. Только однажды, в 11-м классе, участвовал в школьном спектакле. На День святого Валентина было соревнование среди девяти школ, и из каждой школы отобрали по паре. Надо было выучить отрывок из какого-то произведения, показать танец, еще что-то. Мы там участвовали, и наша пара заняла первое место. Я помню, мне подарили полное собрание сочинений Лопе де Веги. И я этот подарок сохранил, но читать начал только спустя много лет. После школы мы переехали с родителями в Сургут.

Александр Новин в фильме «Жанна», 2022 год

— И как вам после теплой солнечной местности показался суровый сибирский город?

— Да совершенно нормально, я же молодой был. Когда тебе 16 лет, ты хоть куда готов, хоть на Марс, ни о чем не задумываешься. Молодость, романтика, приключения... Если получится, у меня есть желание снять «Капитанскую дочку». Подростковое кино сейчас в России заново набирает обороты. Есть интересные идеи.

— Александр, я знаю историю, как круто изменилась ваша жизнь, можно сказать, в один день, когда вы решили поступать на актерский. Но напомните ее, пожалуйста, читателям.

— Я работал поваром в Сургуте, готовил пиццу в кафе «Собеседник». Как-то во время театрального фестиваля «Чайка» к нам пришли посетители. Они сидели, ели пиццу, которую я сам же выносил в зал. И кто-то из гостей так развеселился, что кинул кусок пиццы на пол. Я сделал замечание этому человеку. И ко мне вдруг подошла женщина-посетительница и спросила: «Вы не хотите поступить в театральный?» Я очень удивился.

Сегодня с огромной признательностью вспоминаю Тамару Никифоровну Лычкатую — создателя и первого директора Сургутского театра. Как тогда она во мне что-то разглядела, да еще и при случайном знакомстве? Не знаю. Ведь я никогда не мечтал стать артистом. Я ей говорю:

— Я поваром работаю.

А она:

— Ничего–ничего... Ты приходи. Басенку подучи, стихотворение...

По ее настоянию я попробовал — и поступил на актерский курс ГИТИСа.

— Вам было трудно поступить, не имея никакого актерского опыта?

— Готовился самостоятельно. Выучил басню Михалкова, стихотворение Лермонтова, прозу Тэффи... Страха не было. Но так вышло, что я запомнился не по этому материалу. Курс набирали режиссеры Борис Афанасьевич Морозов и Борис Голубовский. Тем, что показывались до меня, Голубовский все время говорил: «Плохо слышу. Громче!» Я заходил четвертым в пятерке абитуриентов. Меня попросили рассказать рецепт приготовления пиццы, зная, что я работал поваром. Когда очередь дошла до меня, начал очень громко рассказывать рецепт пиццы. И Борис Гаврилович сказал:

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ирина Пегова: «Хочется быть тихой, спокойной, нежной...» Ирина Пегова: «Хочется быть тихой, спокойной, нежной...»

Режиссеры находятся в плену ролей, которые я когда-то сыграла

Коллекция. Караван историй
Пленка и рынок: отрывок из книги «Царапины и глитчи. О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века» Пленка и рынок: отрывок из книги «Царапины и глитчи. О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века»

Эссе из сборника «О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века»

Правила жизни
Приходи на меню посмотреть Приходи на меню посмотреть

Как во Фландрии принимают в гости лучших шефов мира

Tatler
Открывая космос Открывая космос

Путеводитель женщины-астронавта по миру миссий, чудес и перемен в космосе

kiozk originals
Дарья Мороз: “За четыре года я стала другим человеком” Дарья Мороз: “За четыре года я стала другим человеком”

Дарья Мороз и стереотипы — две несовместимые вещи

Psychologies
Почему ИИ не знает, что у кошки четыре ноги Почему ИИ не знает, что у кошки четыре ноги

Специалист в области разработки ПО — о том, для чего нам нужен и не нужен ИИ

Монокль
Сергей Кемпо: «Я — счастливчик!» Сергей Кемпо: «Я — счастливчик!»

«Родители для меня желали какой угодно профессии, но только не актерской»

Караван историй
Я, мы, робот: как андроиды проникли в наши дома и головы Я, мы, робот: как андроиды проникли в наши дома и головы

О том, как роботы медленно, но верно становятся частью нашей жизни

Forbes
Сколько лет на самом деле было героям всем известных книг Сколько лет на самом деле было героям всем известных книг

В каком возрасте герои ощутили на себе все трудности жизни

Maxim
Хуже станет всем Хуже станет всем

ВТО прогнозирует сокращение в 5 раз американо-китайской торговли

Ведомости
Запечатанный воздух Запечатанный воздух

Японские семейные тайны Сахалина

Weekend
В древнем левантийском поселении изготавливали пурпур на протяжении 500 лет В древнем левантийском поселении изготавливали пурпур на протяжении 500 лет

В Тель-Шикмоне примерно 500 лет находился крупный центр по производству пурпура

N+1
7 законов психологии, которые изменят твою жизнь: что о них нужно знать и как ими пользоваться 7 законов психологии, которые изменят твою жизнь: что о них нужно знать и как ими пользоваться

Что такое законы психологии и как правильно их применять

VOICE
Еда с повышенным содержанием расходов Еда с повышенным содержанием расходов

Что толкает цены на продовольствие вверх

Эксперт
Островский – революция в русском театре Островский – революция в русском театре

Гончаров, известный трилогией на букву «О», был интересным и метким критиком

Знание – сила
12 способов продлить молодость 12 способов продлить молодость

Рекомендации для того, чтобы увеличить шансы прожить дольше

Лиза
«Это ведь не считается!»: 3 неочевидных признака эмоциональной неверности, которые опасно игнорировать «Это ведь не считается!»: 3 неочевидных признака эмоциональной неверности, которые опасно игнорировать

Как понять, что вы вот-вот измените, пусть и не в стандартном понимании?

Psychologies
Разговоры о главном диапазоне Разговоры о главном диапазоне

Что такое золотой диапазон частот и кому Минцифры намереваются его отдать

Ведомости
Вечерний спорт влияет на продолжительность сна Вечерний спорт влияет на продолжительность сна

Тренировки перед сном сильнее сказываются на состоянии сна, чем считалось ранее

ТехИнсайдер
Революция со счастливым концом Революция со счастливым концом

Рубеж XIX и XX веков отмечен бурными событиями в целом ряде наук

Знание – сила
Почему взрослые дети не уважают зрелых родителей: мнение и советы психоаналитика Почему взрослые дети не уважают зрелых родителей: мнение и советы психоаналитика

Почему мы считаем родительские убеждения устаревшими и обесцениваем их опыт

Psychologies
Как сохранить близость с детьми, даже когда они становятся взрослыми Как сохранить близость с детьми, даже когда они становятся взрослыми

Если вы хотите, чтобы ваши дети всегда доверяли вам, следуйте этим советам

Inc.
Если села батарейка Если села батарейка

20 способов восстановиться за 15 минут

Лиза
Не ешь пирожок! Не ешь пирожок!

Составляем правильное меню для тебя (без булочек!)

VOICE
Арена на двоих Арена на двоих

Как исторически складывались отношения России и США

Эксперт
Беспределы роста. Для избранных? Беспределы роста. Для избранных?

Как будет развиваться глобальная энергетика в ближайшую четверть века

Монокль
Если на месте не сидится Если на месте не сидится

Все существа, начиная с самых первых, неустанно пытались обрести движение

Наука и жизнь
«Спонсоров важно вовлекать в процесс» «Спонсоров важно вовлекать в процесс»

Татьяна Кочарян о спонсорских доходах и работе со зрителями баскетбола

Ведомости
Как Шаболовка, но в 4 раза выше: мы нашли самый высокий гиперболоид мира Как Шаболовка, но в 4 раза выше: мы нашли самый высокий гиперболоид мира

Canton Tower – самый высокий гиперболоид мира

ТехИнсайдер
Керосиновая история Керосиновая история

Жизнь в послевоенном социализме делится на «время керосина» и «время газа»

Знание – сила
Открыть в приложении