Когда актеры были большими: «Однажды в Голливуде» Квентина Тарантино
На Каннском кинофестивале прошла премьера самого ожидаемого авторского фильма года. И он стоил наших ожиданий
Ровно 25 лет назад Квентин Тарантино прибыл в Канны со своим легендарным «Криминальным чтивом» и уехал с «Золотой пальмовой ветвью». Специальный корреспондент Forbes Life на Каннском кинофестивале Татьяна Шорохова побывала на премьере новой картины режиссера — и делает большие ставки на то, что Тарантино получит очередную награду.
Ажиотаж
Очередь на пресс-показ «Однажды в Голливуде» занимали за три часа до начала. Судя по толпе с бейджами на шеях, окружившей вход в зал «Дебюсси» фестивального дворца в Каннах, это самый ожидаемый фильм фестиваля. В зал помещается 1068 человек. Аккредитовано – более 4000. Здесь строгая иерархия по цвету – самые престижные белые, затем розовые, синие и желтые. Двум последним придется смотреть фильм позже. По требованию Тарантино, фильм показывают с пленки, но уже не все залы фестивального дворца снабжены старыми проекторами.
Канны включили фильм в последний момент – объявляя программу в середине апреля, программный директор Тьерри Фремо сообщил, что «Однажды в Голливуде» прекрасная картина, но, увы, не закончена. Для Канн это очень важная премьера. Ровно 25 лет назад Квентин Тарантино прибыл сюда с «Криминальным чтивом» и уехал с «Золотой пальмовой ветвью». Соперниками молодого американского режиссера тогда, в 1994 год, были Кшиштов Кесьлевский, Джузеппе Торнаторе, Аббас Киаростами, братья Коэны, Майк Фиггис, Андрей Кончаловский и Никита Михалков. Наглый выскочка из видеопроката сумел покорить президента жюри Клинта Иствуда.
«Однажды в Голливуде» – девятый полнометражный фильм режиссера и первый, снятый без поддержки компании Харви Вайнштейна. Тарантино начинал карьеру как протеже продюсера, снимая сначала на его студии Miramax, а впоследствии The Weinstein Company. «Голливуд» – еще и первая по-настоящему студийная картина Тарантино: производством, помимо прочих, занималась Columbia Pictures, принадлежащая Sony Pictures. Последняя так же прокатывает фильм в мире. Ставки высоки – последний опус режиссера, вестерн «Омерзительная восьмерка» собрал на родине всего $54,1 млн. Остальные страны хоть и добавили $101,6 млн, но это далеко от 425,4 млн у «Джанго освобожденного» и даже от $321 млн у «Бесславных ублюдков».