Отношения Эмилии Кларк с жизнью и смертью

PsychologiesЗнаменитости

Эмилия Кларк: “Мне фантастически повезло, что я еще жива”

Текст: Лили Лоусон / Famous Features
Подготовила: Виктория Белопольская

«Дейенерис Бурерожденная. Кхалиси Великого травяного моря. Матерь драконов. Леди Драконьего Камня. Разрушительница цепей»... Роль, сыгранная дебютанткой Эмилией Кларк в «Игре престолов», самом популярном сериале мира, сделала из нее едва не бренд. И она знает, что такое слава. Но она взглянула в лицо смерти. Пережила утрату, которую нельзя восполнить. И обрела столь многое, что устала благодарить. К 32 годам Кларк узнала о жизни больше, чем сверстники, да и те, кто значительно старше. Теперь и с жизнью, и со смертью у нее абсолютно ясные отношения.

Мне нравятся ее манеры – мягкие, но какие-то решительные. Решимость читается и в ее ясных глазах коварного переливчатого цвета – и зеленых, и голубых, и карих одновременно. Твердость – в округло-плавных чертах прелестного, несколько кукольного лица. Спокойствие уверенности – в движениях. И ямочки, возникающие на ее щеках, когда она улыбается, тоже однозначны – однозначно оптимистичны. Весь образ Эми, а она просит называть ее именно так («коротко и без пафоса»), – жизнеутверждающий. Она из тех, кто преодолевает, кто не сдается, кто находит выход, а если надо – вход. У нее самая широкая улыбка на свете, маленькие руки без маникюра, брови, не знавшие пинцета, и одежда, кажущаяся детской – не в последнюю очередь из-за ее миниатюрности, конечно: джинсы-клеш, розовая кофточка в цветочек и синие балетки с сентиментальными бантиками. Она по-детски вздыхает, обозревая чудеса файф-о-клока, выставленные по принципу шведского стола в строго блюдущем свою британскость ресторане отеля на совершенно американских Беверли-Хиллз, – все эти булочки с сухофруктами и цукатами, густые топленые сливки, элегантно-крошечные сэндвичи и лучезарные джемы. «Ох, мне даже смотреть на это нельзя, – скорбит Эми. – Я толстею от одного только взгляда на круассан!» А потом уверенно добавляет: «Но это не беда».

Тут журналист должен спросить, а что для Эми беда. Но я уже знаю, конечно. Ведь недавно она рассказала миру, что пережила и что скрывала годами. От этой мрачной темы не уйдешь... Эми же насчет этого определения со мной странным образом не согласна.

Эмилия Кларк: Мрачной? Почему мрачной? Наоборот, это очень позитивная тема. Случившееся и пережитое заставило меня осознать, насколько я счастлива, насколько удачлива. И все это, заметьте, совершенно не зависит от того, кто я, какая я, талантлива ли я. Это похоже на материнскую любовь – она же тоже безусловна. Вот и я оставлена в живых без всяких условий. Хотя треть всех, кто пережил разрыв аневризмы головного мозга, умирает сразу. Половина – через какое-то время. Слишком многие остаются инвалидами. А я пережила его дважды, но теперь в порядке. И чувствую эту материнскую любовь, пришедшую ко мне откуда-то. Не знаю, откуда.

Psychologies: Не заставило ли это вас ощущать себя избранной? Ведь у спасшихся чудом бывает такой соблазн, такое психологическое…

Э.К.: Искривление? Да, психолог меня предупреждал. И еще о том, что такие люди впоследствии живут с ощущением, что им море по колено и Вселенная у их ног. Но знаете, у меня другой опыт. Я же не спаслась, меня спасли… Та женщина из одного со мной спортклуба, которая услышала странные звуки из туалетной кабинки – когда меня начало тошнить, потому что голова болела страшно, у меня было ощущение взрыва мозга, вот буквально… Врачи из больницы Уитингтон, куда меня привезли из спортклуба… Они мгновенно диагностировали разрыв аневризмы одного из сосудов и субарахноидальное кровоизлияние – это разновидность инсульта, когда кровь скапливается между оболочками мозга. Хирурги из лондонского Национального центра неврологии, которые сделали мне в общей сложности три операции, одну из них на открытом мозге… Мама, которая держала мою руку месяцев пять, – мне кажется, она за все мое детство столько меня за руку не держала. Папа, который рассказывал смешные истории, пока я лежала в страшной депрессии после второй операции. Моя лучшая подруга Лола, которая приходила ко мне в больницу, когда у меня была афазия – провалы в памяти, дезорганизация речи, – чтобы вместе тренировать мою память по томику Шекспира, я когда-то знала его едва не наизусть. Брат – он старше меня всего на полтора года, – который после первой моей операции сказал так решительно и даже злобно, и сам не заметил, как смешно это звучит: «Если ты не выздоровеешь, я тебя убью!»… И медсестры с их маленькой зарплатой и огромной добротой… Я не спаслась. Меня спасли – люди, и очень конкретные. Не Бог, не провидение, не удача. Люди. Мне действительно фантастически повезло. Так везет далеко не всем. А я жива. Хотя иногда мне хотелось умереть. После первой операции – когда у меня началась афазия. Медсестра, пытаясь выяснить состояние пациентки, спрашивала у меня мое полное имя. По паспорту меня зовут Эмилия Изобел Юфимия Роуз Кларк. Я не помнила имя целиком… А ведь с памятью и речью была связана вся моя жизнь, все, чем я хотела быть и уже начала становиться! Это случилось после того, как сняли первый сезон «Игры престолов». Мне было 24 года. Но мне хотелось умереть… Я пыталась представить будущую жизнь, и она… не стоила того, чтобы я ее прожила. Я актриса и должна помнить свою роль. И периферийное зрение мне нужно на съемочной площадке и на сцене… Не раз потом я переживала панику, ужас. Вот просто хотела, чтобы меня выключили из розетки. Чтобы это закончилось… Когда малоинвазивная операция по обезвреживанию второй аневризмы прошла крайне неудачно – я очнулась после наркоза со страшной болью, потому что началось кровотечение и нужно было вскрывать черепную коробку… Когда все, казалось, уже благополучно завершилось и мы были с «Игрой престолов» на Comic Con’e, крупнейшем событии в индустрии комиксов и фэнтези, а я едва не упала в обморок от головной боли…

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Люди на пределе Люди на пределе

Возможности нашего собственного, среднестатистического тела

Вокруг света
Andaz дебютирует в Вене Andaz дебютирует в Вене

Корпорация Hyatt объявила об открытии первого отеля бренда Andaz в Австрии

Cosmopolitan
20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели 20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели

Объекты и явления, при помощи которых твой секс будет еще великолепнее

Maxim
Разогреть и приготовить: рейтинг микроволновых печей 2019 Разогреть и приготовить: рейтинг микроволновых печей 2019

Что нужно учитывать при выборе и на что обратить внимание при покупке СВЧ-печи

CHIP
Диван желаний Диван желаний

Татьяна Бабенкова из сериала и фильма «Полицейский с Рублевки»

Maxim
Спасайся кто может Спасайся кто может

План питания, который обещает стройность, здоровье и спасение планеты от гибели

Добрые советы
Идея! Оставлять чаевые Идея! Оставлять чаевые

Учись правильно благодарить тех, кто оказывает тебе услуги

Maxim
Вне зоны доступа Вне зоны доступа

В Челябинской области нашли 75 фронтовых писем, которых адресаты ждут с войны

StarHit
Минный пол Минный пол

20 вещей, которых мы боимся в женщинах

Maxim
Среда обитания Среда обитания

Как рождается концепция зеленого пространства и как она воплощается в жизнь

Домашний Очаг
100 самых сексуальных женщин страны 100 самых сексуальных женщин страны

100 самых сексуальных женщин страны

Maxim
Все смотрят сериал «Чернобыль» от HBO: 5 причин, почему и вам тоже стоит Все смотрят сериал «Чернобыль» от HBO: 5 причин, почему и вам тоже стоит

Из этого сериала вы узнаете о стране больше, чем из любого российского

Playboy
10 примет времени, изменивших наш быт 10 примет времени, изменивших наш быт

Forbes представляет 10 самых ярких примет нашего времени

Forbes
Стилист поможет Стилист поможет

Один из самых полезных трендов нашего времени – шопинг с помощником

Домашний Очаг
Подвиг папарацци Подвиг папарацци

Впервые в журнале настоящая папарацци-съемка Алены Водонаевой

Maxim
Юлия Янина о том, как одевать звезд на «Оскара» и в Канны Юлия Янина о том, как одевать звезд на «Оскара» и в Канны

Юлия Янина о том, как наряжаться в эпоху уличной моды и вечного цейтнота

Vogue
Жатва Гиппократа Жатва Гиппократа

Что нового в медицине в последние 20 лет начавшегося века

Maxim
Прионы: смертоносные молекулы-зомби Прионы: смертоносные молекулы-зомби

Странные белки, которые сегодня мы можем воспринимать не иначе как зомби

Популярная механика
Выхожу искать Выхожу искать

Где можно встретить будущего партнера

Psychologies
Все, что вам нужно знать об отбеливании зубов Все, что вам нужно знать об отбеливании зубов

Развенчиваем мифы о чистке и отбеливании зубов

GQ
Круче Беллуччи Круче Беллуччи

Ирина Дубцова. Столь знойную женщину мы просто обязаны были снять

Maxim
20 самых смешных реакций на 4 серию финального сезона «Игры престолов» 20 самых смешных реакций на 4 серию финального сезона «Игры престолов»

Сеть наполнилась старыми-добрыми смешными твитами про «Игру престолов»

Playboy
Анна Седокова Анна Седокова

Наверное, она уже привыкла к эпитетам «горячая», «аппетитная», «сочная»

Playboy
Вырастить сына Вырастить сына

Нужна ли операция при «фимозе» или «гидроцеле» и можно ли предотвратить болезнь

Добрые советы
Бурлеск Самбурской Бурлеск Самбурской

Актриса, певица, дива, Самбурская, Настасья – все это о ней

Maxim
«Очень полезное умение — в некоторых ситуациях выждать и ничего не делать». Карьерные советы главы Google Russia «Очень полезное умение — в некоторых ситуациях выждать и ничего не делать». Карьерные советы главы Google Russia

Генеральный директор Google Russia дает карьерные советы

Forbes
Рама Тайский: король в законе Рама Тайский: король в законе

Сегодняшний тайский король даст фору Калигуле

Maxim
«Я родилась с аномалиями»: Джулия Ванг рассказала об изменении своей внешности «Я родилась с аномалиями»: Джулия Ванг рассказала об изменении своей внешности

Джулия Ванг стала одной из самых ярких участниц «Битвы экстрасенсов»

Cosmopolitan
Лена Горностаева Лена Горностаева

Какую часть мужского тела Лена Горностаева считает самой сексуальной?

Playboy
6 главных вопросов к финалу «Игры престолов» 6 главных вопросов к финалу «Игры престолов»

«Игра престолов» закончилась, а вопросы остались

Esquire
Открыть в приложении