Клуб первых жен: к истории фотосессии с Юлией Навальной
Сенсацией этой недели стал выход журнала Harper’s Bazaar c модной фотосессией Юлии Навальной. Диапазон откликов — от гневного осуждения до полного восторга. Почему наше общество так нервно реагирует на любые контакты жен российских политиков с глянцем, размышляет главный редактор «Сноба» Сергей Николаевич
Забытые ощущения. Впервые за много лет купил журнал в киоске. Конечно, мартовский Harper’s Bazaar. Конечно, ради съемки Юлии Навальной. Давно в нашем глянце ничего не происходило. А тут — такое событие!
Съемка получилась красивая, человеческая и грустная. Все равно, когда сейчас листаешь страницы, не можешь отделаться от мысли, через что пришлось пройти этой ясноглазой, спокойной женщине и что ее ждет уже очень скоро. А сама фотосессия как короткая передышка между клиникой «Шарите» и аэропортом Шереметьево-2. Что бы кто ни говорил, Юлия имела право себе ее позволить. Наверное, это как визит в парикмахерскую или в косметический салон. Женщине нельзя запретить хотеть быть прекрасной. Тем более, когда есть ради кого. И конечно, спасибо главному редактору Даше Веледеевой, что в условиях карантина и всяческих запретов она сумела организовать съемку в Берлине. Представляю, как было непросто.
Так исторически сложилось, что у российского глянца с политикой отношения довольно формальные. Дальше описания любимого цвета галстуков заходить не полагается. Даже про марку часов на запястье или марку машины упоминать не рекомендуется. Любые отклонения в сторону под запретом. Соответствующие службы всегда начеку. Nothing personal. Чем больше личного, тем более уязвим политик, тем больше он становится похож на обычного человека. Не будем сейчас обсуждать, хорошо это или плохо. Это так. Особенно в России, где власть всегда священна, сакральна, всегда окружена краснокаменной крепостной стеной, за которую посторонним вход запрещен. Символично, что после смерти И. В. Сталина одним из своих первых указов Н. С. Хрущев отменил спецпропуска на вход в Кремль. Отныне достаточно было просто купить экскурсионный билет. Считается, что именно с этого началась оттепель. И если уж речь зашла о Кремле, то на его территории всегда существовали царицыны палаты — так называемая женская половина. С допетровских времен самая запретная, самая охраняемая кремлевская зона. В сущности, таковой она остается и сегодня.