Идущие вместе
Тех, кто играл вторую скрипку при больших дизайнерах, часто уличают в подражательстве. Но справедливо ли? Похоже, в моде, как некогда в искусстве, появляются свои школы.
Три года назад, когда Фиби Фило объявила об уходе из Celine (тогда еще — Céline), редкий филофил не схватился за сердце и не разразился драматичным постом в соцсетях. Скоро, правда, обнаружилось, что любители прекрасного лили слезы почем зря: на риторический вопрос «на кого ж ты нас покинула?» нашелся вполне конкретный ответ. И даже не один: наследников у queen of cool оказалось достаточно, чтобы между ними развернулась борьба за оставленный англичанкой престол. А точнее — за место в шкафах ее поклонниц и поклонников (Фиби помимо прочего оказалась среди пионеров агендерной моды: в ее номинально женских коллекциях находили чем поживиться и мужчины — в их числе Канье Уэст и Фаррелл Уильямс). Спустя полгода после отставки Фиби и назначения Эди Слимана итальянский Дом Bottega Veneta ангажировал на должность креативного директора британца Дэниела Ли, шесть лет работавшего с Фило плечом к плечу в качестве дизайн-директора. Ставка себя оправдала: с первых же коллекций стало ясно, что #NewBottega — это если и не #OldCeline, которого так жаждали безутешные фанаты, то как минимум качественный сиквел. Примерно в то же время