Klim Eastwood: «Я хочу оставаться загадкой, как круги на полях»
Первый виртуальный рэпер рассказал Esquire, как пришел в рэп и почему скрывает свое лицо.
Klim Eastwood на съемку пришел в балаклаве, скрывающей лицо,
а в клипах у него вместо головы — 3D-графика. Мы попытались выяснить, какой человек стоит за виртуальным рэп-проектом.
Расскажи сначала, откуда ты взялся, какие планы у тебя?
Рэповали мы всю жизнь. Мои друзья постоянно говорили мне, что я должен делать рэп, но я к этому не очень серьезно относился. Как-то мы залетели к нашему другу на студию, а он делает очень крутые эксперименты с музыкой, — я залетел на бит, вроде все получилось, и вот я здесь.
Сам давно слушаешь рэп?
Рэп я слушаю, чтобы не соврать, наверное, с первого альбома 50 cent — Get Rich or Die Tryin', который вышел в 2003 году. Мне его показал мой друг Илюха Рязанцев. У меня тогда не было MP3-плеера, поэтому мы вместе слушали музыку, она мне очень нравилась. Потом мы стали слушать более серьезных ребят, таких как Biggie, Tupac, где более серьезные тексты. Проникались культурой. Помимо этого я еще играл в баскетбол, поэтому в совокупности все выливалось в рэп.
А что тебя зацепило в столь юном возрасте в этой музыке?
Сказать по-честному, на тот момент я английский язык не знал, но мне дико нравилась подача, стиль и личная история. Особенно после того, как я посмотрел фильм Get Rich or Die Tryin' (в русском прокате «Разбогатей или сдохни». — Esquire). Это, можно сказать, биография 50 Cent, только более художественная. Тогда мне очень захотелось рэповать.
Что для тебя «рэповать»? Что ты в это вкладываешь? Это какой-то стиль жизни?
Да, рэповать для меня — это то, как я живу. И мне это нравится.
Скажем, есть такой стереотипный образ рэпера, который гоняет на спортивной тачке, у него куча девчонок, куча денег…
Не думаю, что этот стереотип относится к России. К сожалению, я не знаю у нас таких рэперов.
А почему? Денег меньше или у нас просто в культуре такого нет?
Я думаю, что на Западе совсем другие гонорары. Других денег стоят биты. И я считаю, что у нас музыканты как-то сами за себя, нежели за границей. Там каждый друг друга толкает, пробивает, они помогают друг другу взойти на рэп-вершину.
В России нет какого-то рэп-комьюнити?
Не скажу, что его совсем нет. Есть какая-то отдельная туса или, точнее говоря, творческие объединения, в которых ребята помогают друг другу, но это не так распространено, как за границей.
«Когда родители запрещают своим детям слушать ту или иную музыку — для меня это дико, потому что ни в моей семье, ни в семьях моих друзей такого никогда в жизни не было. Это происходит лишь потому, что люди не разбираются в музыке