Обзор Mortal Kombat 11: лучший файтинг поколения?
MK11 еще до выхода называли лучшим файтингом поколения. И действительно — авторы уже отчитались о лучшем в истории серии старте продаж, пообещав годы поддержки и турниров. Но так ли все идеально в игре? Разбираемся в нашем обзоре.
Ход с перезапуском и без того крайне запутанной истории, который затеяла хранительница времени Кроника вместе со своими ближайшими приспешниками Герасом, Цетрионом и Коллекционером (это все четыре совершенно новых персонажа в серии), выглядит достаточно банальным.
Казалось бы, зачем придумывать что-то реально новое, если можно просто взять и оживить практически всех павших ранее героев? Или вернуть те версии бойцов, которые существовали, пока они были еще молоды, прекрасны, служили на стороне добра и не подозревали, что им предстоит стать нежитью-ниндзя, озлобленной Императрицей Внешнего Мира или, например, выйти замуж за Джонни Кейджа и родить ему дочку Кэсси? А потом столкнуть и живых из прошлого, и мертвых из будущего, и еще чистых, и уже осквернённых.
Однако благодаря шикарной режиссуре, феерическим роликам и в целом высокой концентрации удивительных событий воспринимается все это просто на ура. В конце концов благодаря такому ходу мы можем увидеть, как Джонни Кейдж в ностальгической синей куртке предлагает самому себе – но из будущего и куда более серьезному - сняться вместе в новом блокбастере. Согласитесь, такое возможно только в Mortal Kombat!
Стало сложнее: обновление боевой системы
В МК11 довольно много нового. Например, авторы убрали бег - вместо него теперь есть возможность дэшиться, делая короткие рывки. Вопреки ожиданиями, персонажи, которые предпочитают контролировать поле боя, не подпуская врага на близкое расстояния, не получили большого преимущества. Сокращать дистанцию можно и рывками, и прыжками, и уникальными комбо-приемами.
Самое главное – теперь вместо одной полоски энергии у каждого бойца есть две шкалы – отдельно для защиты и атаки, - а в них по два деления. И все комбо, усиления или способности использовать окружение расходуют эти деления. Впрочем, они восстанавливаются сами, а все приемы на их основе доступны сразу обоим бойцам.
В итоге противники оказываются в более равных условиях, чем раньше, и больше не должны осторожничать в ожидании, когда по мере получения урона или во время атак в блок восполнится энергия – то есть играть можно более динамично и агрессивно. Сражения в целом стали еще более киберспортивными и соревновательными.