Кирилл Серебренников. Перемена участи
Печальные опасения прошлой недели не замедлили подтвердиться: Кирилл Серебренников уходит с поста художественного руководителя «Гоголь-центра». Даже если это пока только формальные изменения в штатном расписании театра, за ними считываются куда более серьезные перемены в общественно-политической жизни. Об этом — колонка главного редактора «Сноба» Сергея Николаевича.
Наша жизнь устроена так, что горевать долго не полагается. Впрочем, ликовать тоже.
Кирилл Серебренников, не став дожидаться официального сообщения о расторжении с ним контракта, заявил, что уходит с поста художественного руководителя «Гоголь-центра». Отчасти этот жест был подготовлен его собственными недавними словами о том, что театр — это энергия соединения людей. «Она питается художественной идеей, она питается человеческим магнетизмом, питается желанием противостоять или находиться в конфликте с миром, чем угодно. Но эта энергия заканчивается, и она не бесконечна», — я цитирую по тексту его интервью, данного актрисе Варваре Шмыковой и театроведу Павлу Рудневу для подкаста «В своем репертуаре».
Смысл этих слов легко свести к одному: «Уйти надо красиво». На самом деле для любого артиста это невероятно важно. Надо уметь быть режиссерами своих финалов. Ты не можешь отсрочить неизбежность, но можешь успеть повернуться спиной ко всем гоблинам, которые злорадно ждут твоего последнего унижения, и первым поставить точку.