Мы с Пашей всегда были настолько разными, что, конечно, ничто не предвещало

Караван историйЗнаменитости

Ольга Ломоносова: Не по правилам

Если случайно встречаем кого-то из знакомых, с кем несколько лет не виделись, они с изумлением спрашивают: "Вы вместе?!" Да, вместе, и у нас трое детей. Хотя причины удивления понимаю: мы с Пашей всегда были настолько разными, что, конечно, ничто не предвещало.

Беседовала Елена Михайлина

Фото: Вадим Гортинский/Hello!

Если бы давно, когда я только познакомился с Олей в Театральном училище имени Бориса Щукина, мне кто-нибудь сказал, что с Ломоносовой мы проживем больше десяти лет и у нас будет трое детей, это имело бы комедийный эффект, как в детском саду, когда один мальчик говорит другому, такому же пятилетнему: «Ха-ха, Виктория Бекхэм твоя жена!» — поддерживает тему театральный режиссер Павел Сафонов, содействие которого в записи этого интервью было особенно ценным — он делал все возможное, чтобы нам с Ольгой позволил поговорить их самый младший ребенок, пятимесячный Федор. Наследника катали в коляске по парку в непосредственной близости от мамы.

С мужем и дочками Варварой и Александрой. Фото: из архива О. Ломоносовой

— Ольга, вы всегда мечтали о большой семье?

— Наверное да. Минимум о двух детях точно. Я росла единственным ребенком, и мне было грустно, поэтому разговоры с мамой на тему: вот бы мне сестренку или брата — заводила довольно часто. Но безрезультатно. Люблю Грузию, когда много детей, родственников, большие столы... Да и потом, мы же с Пашей не вечные и они должны друг у друга быть. Вот смотрю на своих детей и вижу, что им круто живется, как общаются девочки, заботятся о младшем брате. Разве не здорово, что у них есть кто-то родной помимо нас? Конечно, стараюсь уделять детям максимально много времени, а Паша вообще идеальный отец, но братья-сестры — это совсем другое общение.

— Вы — образцовая мать, Паша вообще идеальный, вроде похожи — из-за чего же людям сложно поверить в ваш крепкий брак?

— Он невероятно живой. А я... Сложно объяснить. Большая часть моей жизни отдана классическому танцу, балету. С десяти лет — хореографическое училище в Киеве. Потом танцевала в труппе Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Балет часто закапывает тебя как человека. Это ведь железная дисциплина, привычка постоянно себя сдерживать, строгое воспитание. Ты попадаешь в определенные рамки и начинаешь считать, что существовать можно только так. Бывает, тебя нет-нет да и кольнет что-то, но оглядываешься вокруг — а все такие же! Сама не понимаешь, насколько закрытой сделал тебя окружающий социум. Я была зажата, но не актерски, а как-то вообще.

Помню, даже когда уже снималась и был пик сериала «Не родись красивой», в перерыве зашла в кафе выпить кофе и все сидящие за столиками как по команде обернулись. Очень некомфортно. Меня будто раздели. Я поняла, что себе больше не принадлежу. Неприятное ощущение. Паника. Все, чего на тот момент хотела, это как можно быстрее выйти. Что, в общем, и сделала.

Фото: из архива О. Ломоносовой

— Как же вы решились на публичную актерскую профессию с такими-то установками?

— На самом деле я не выстраивала свой маршрут. Да, была не первой из первых, но работала в хорошем театре в центре Москвы, получала зарплату в конце концов. Да, партии небольшие, но это ведь может измениться! И есть другая профессия, в которой ты ноль, ничего не знаешь, но она тебя манит! Мне говорили: «Да таких, как ты, в Москве...» При том что я была уже достаточно взрослой. Это когда тебе семнадцать, можешь, провалившись, пробовать еще и еще. В общем, несколько опасное было решение. Впрочем, тогда я об этом вовсе не думала. Казалось, что и балетная профессия не уходит. Тем более что в Щукинское поступила с первого раза, не всем так везет. Каким-то чудом во мне что-то разглядел Родион Юрьевич Овчинников.

Но если откровенно, кажется, он меня принял, а потом долго думал, что же теперь со мной делать?.. Слово есть — неформат. Вот я была неформат. И не характерная, и не голубая героиня, наверное, социальная, но где тогда темперамент? Он пытался понять, что я собой представляю, но при этом не брал в свои отрывки. Меня отдавали другим педагогам, и те пытались как-то распрямить эту зажатую пружину. Партнера для отрывка найти было непросто. Есть звездные студентки и студенты, к которым просто очередь стоит, все их зовут, и есть как я, которые делают не очень удачные отрывки, потому что имеют дело с такими же аутсайдерами, как сами.

С Виктором Сухоруковым в спектакле «Тартюф». Фото: Наташа Doomco/Сцена из спектакля «Тартюф»

— Были моменты, когда руки опускались?

— Конечно. Мне никак не давалось упражнение по актерскому мастерству, которое называется «Наблюдение». После очередного показа даже горько рыдала в туалете. Сейчас уже смешно, конечно, потому что прекрасно вижу — вот же эти «наблюдения», просто вокруг и везде! А тогда специально ездила на рынок, в зоопарк, показывала в итоге бабушку-соседку из Киева, говорила на украинском, поскольку мне это казалось дико смешным. Родион Юрьевич был сдержан, но недоволен: «В киевский Театр Франко ты отправишься с этим наблюдением. Очень плохо, Оля». Ну не понимала я, как это можно сделать! Ушла плакать в туалет. Там меня обнаружила Света Антонова, она училась на курс старше и считалась звездой «Наблюдений». «Ты чего?! — говорит. — Сейчас все с тобой придумаем!» Накрасила, сделала мне прическу и придумала итальянку на пляже. Особого успеха и это мое «Наблюдение» не имело, но все-таки было не так плохо, как предыдущее, и плакать я перестала.

Мне действительно долго не удавалось проявить себя. Все время была где-то рядом. Начались этюды к образам. Взяли два: «Братья и сестры» и общий на курс — «Диккенс». И если с первым еще куда ни шло, то со вторым наметились проблемы. Хотя начиналось все неплохо, Овчинников даже хвалил: «Хороший глаз, Оля! Молодец!» Увы, заговорить моя героиня так и не смогла. Я ходила, чего-то хмурилась, но как она должна разговаривать, понять не получилось. В итоге в спектакле не вышла, и таких, как я, лузеров было еще два человека. Остальные блистали. У нас вообще звездный курс — Саша Устюгов, Марина Александрова, Петя Федоров, Саша Ребенок, Вячеслав Манучаров...

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новогодняя резолюция. Как составить свой финансовый план на следующий год Новогодняя резолюция. Как составить свой финансовый план на следующий год

Вы усердно работали весь год, но на счете снова нет денег. Почему?

Forbes
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
«Мы многому научились за этот год» «Мы многому научились за этот год»

Влад Топалов и Регина Тодоренко — одна из самых обсуждаемых пар

OK!
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Открыть в приложении