Съемка знаменитостей — задача непростая. Но ТАК удается только Филиппу Гончарову

Караван историйБизнес

Филипп Гончаров: «Когда снимал Водянову, думал, будет самая сложная съемка в жизни, а оказалось - самая легкая!»

Беседовала Анжелика Пахомова

«Честно скажу, перед съемкой с Натальей Водяновой очень волновался. Я с собой приволок кучу оборудования, еще и ассистент что-то нес. Взял все, что имел, думал, у нее какие-то невероятные требования будут, все-таки суперпрофессиональная модель. А в итоге все было снято за пять минут. Наталья очень простой в работе человек. Как говорят, есть люди, которые одинаково общаются и с уборщицей, и с премьер-министром. Это про нее...» - рассказывает Филипп Гончаров, ведущий фотограф издательства «7 Дней».

— Филипп, твой опыт в светской хронике насчитывает, наверное, лет пятнадцать, а когда ты вообще начал заниматься фотографией?

— Можно сказать, с детства. В фотографию меня привела мама, она сама много фотографировала. Ее работа была связана с киноиндустрией. Она занималась проявкой полнометражных фильмов. Помню эти огромные машины, в которые помещались километры пленки... Я, брат и сестра фотографировали все вокруг. Это был процесс! По ночам в ванной мы при красном фонаре проявляли пленку, проявитель, фиксаж... Печатали, сушили. Это были такие волшебные ночи для нас... Первый фотоаппарат, который мне купили, назывался «Зенит». Помню свой восторг. У меня чесались руки, хотелось попробовать его в деле. Но снимать просто так, без цели, было неинтересно.

Я приставал к маме:

— Дай мне задание!

И она говорила, например:

— Сделай красивый портрет сестры.

Можно сказать, что это были мои первые журналистские задания... Но потом я фотографию вдруг разлюбил. Так бывает. Фотоаппарат был заброшен. Когда пришло время выбирать профессию, у меня и мысли не было связать свою жизнь с фотоделом.

— А какая профессия привлекала?

— Я мечтал стать хирургом-травматологом... (Смеется.) Да-да! Всегда интересовался медициной и сейчас интересуюсь. Но в институт не смог поступить, завалил экзамен. Так как хотел в медицине остаться, пошел в училище при Первом медицинском. Планировал потратить много лет на то, чтобы все-таки получить высшее образование. Отучившись два года, я понял, что все не так, как мне представлялось, на практике очень много подводных камней всплыло в этой профессии.

— У тебя не было обмороков от посещений анатомички?

— Нет. На всех операциях, на которых я был и которые фотографировал и потом снимал на видео, у меня только просыпается аппетит. Потом мы идем с хирургом есть, через десять минут сидим и уплетаем за обе щеки. (Смеется.) После медицинского я пошел в бывшую академию легкой промышленности, а тогда это называлось Университет дизайна и технологии. Там я окончил курс по профессии инженер-эколог, но при этом уже начал активно снимать по клубам.

— Почему ты вернулся к фотографии?

— А история еще раньше началась. В девятом классе мы поехали в экспедицию от лицея, вместе с школьными товарищами. На вертолете нас забросили на Подкаменную Тунгуску, в тайгу. Поскольку уклон в лицее был биологический, мы там снимали разные растения, что я делал на крошечный фотоаппарат Olympus. Вот тогда-то у меня снова проснулся интерес к фотографии! Потом была еще одна экспедиция, на побережье Баренцева моря. И вот там уже я запасся пленками. Потом было много всяких поездок в горы, куда я таскал «Зениты». Один «Зенит» я оставил в горах Кавказа, потому что он был очень тяжелым. До сих пор я примерно помню место, где его оставил. Раньше были распространены истории, когда фотолюбители делали «схороны», прятали свои «Зениты» по дороге в горы. Такие они были тяжелые! Поэтому когда появились цифровые фотоаппараты, я был просто счастлив. На свой первый Sony я уже снимал звезд. Сначала поступали предложения через знакомых, ведь в нулевые было очень много вечеринок, мероприятий. Особенно модно было что-то устраивать в клубах. Потом пошли личные заказы от звезд. Помню, что моя фотография была выбрана как обложка на новый альбом Павла Кашина.

— Получается, что ты полностью самоучка?

— Не совсем. Есть такой фотограф Владимир Широков, гуру-мастер фотографии, я ему очень благодарен и всегда уважал и буду уважать этого человека. Он ввел меня в профессиональный мир фотографии. Пару лет я работал у него ассистентом. И вот как раз в этот период я начал снимать для редакции журнала «7 Дней». Помню свою первую обложку, с актрисой Агнией Дитковските. Она искала кого-то, кто мог бы приехать в Турцию и сделать съемку, меня порекомендовали. Причем звонок был такой:

— Сможешь подскочить в Турцию завтра?

— Конечно, не вопрос!

До сих пор сохранилась привычка сначала откликаться на подобные предложения, а потом думать, как это сделать. (Улыбается.) Ездить люблю. Приезжал к звездам практически во все страны Европы. Так я стал делать съемки со звездами, и меня пригласили в штат «7 Дней». В тот момент тут работало много фотографов, по-моему, человек пять.

— Филипп, я как главред уже привыкла слышать от звезд: «Мы согласны на обложку, но только пусть снимает Филипп». В чем твой секрет? Когда ты приходишь на площадку, а там незнакомый тебе человек, артист, что ты делаешь, чтобы к себе расположить?

— Это не отработанная схема, а каждый раз это неповторимое начало работы и знакомства. Ты должен идти от ситуации, развивающейся на площадке, но при этом быть абсолютно нейтрален во всем. Дипломатичен и нейтрален. У меня было несколько ассистентов, и всегда мы называли это словом «политиʹк», с ударением на последний слог. Потому что должен быть нейтралитет. Знаю, что есть мастера, которые говорят модели: «Я вижу вас так!» — и снимают так, как им хочется. Я не могу себе этого позволить. Я работаю с известными людьми, и моя задача, чтобы они себе на фото нравились. Ну и еще, конечно, есть звезды, с которыми работаем раз от раза. И запоминаешь: какие есть «пунктики», какие ракурсы или позы человек не приемлет... А еще, каждый фотограф это знает, есть стандартные правила, которые делают любое лицо красивым.

— Любое?

— Любое. Но при этом, конечно же, все очень индивидуально, в зависимости от возраста, цвета кожи, даже учитывая цвет одежды, фона... Каждый раз, конечно, это неповторимая работа. Но общие правила, в принципе, все фотографы знают, и их изменить невозможно, все мы живем на земле.

— Без называния имен. Если, допустим, я бы тебя спросила: самая плохая съемка в твоей жизни?

— Вопиющий был случай. Мы снимали известную девушку, невесту в роли наездницы, в свадебном платье. И в итоге случилось ужасное. То ли кто-то лошадь укусил, то ли еще что-то, в общем, лошадь понесла и невеста упала. Там съемка планировалась заранее, а это платье было для мероприятия. В итоге вся левая сторона лица пострадала ужасно, а платье пришло в негодность. Это был очень сильный эмоциональный удар вообще для всех, особенно для жениха. Но спустя несколько часов, когда все отплакались, мы поменяли платье и стали снимать. Я снимал так, чтобы было не видно, что лицо невесты разбито. Получилось.

И еще самое страшное для меня — это была съемка в Африке, когда я залез в реку, чтобы сделать фотографию Барановской с детьми на мосту. Я захожу в реку с быстрым течением, у меня две камеры за поясом. И тут за моей спиной что-то падает. Я поворачиваю пояс и понимаю, что одной камеры, на которой все главные снимки со всей этой поездки, нет. У меня сердце бьется в сумасшедшем ритме. Я понимаю, что бог с ней, с этой камерой, найти бы ее под водой, вытащить флешку, потому что с большой вероятностью она еще не промокла, кадры можно спасти. Но сумасшедшее течение меня буквально сносит с ног. Пытаясь вылезти из этой реки, хватаюсь, там такая высокая трава... Как выяснилось, чуть не схватился за змею — ядовитую или не ядовитую, не знаю.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ирина Пегова: «Хочется быть тихой, спокойной, нежной...» Ирина Пегова: «Хочется быть тихой, спокойной, нежной...»

Режиссеры находятся в плену ролей, которые я когда-то сыграла

Коллекция. Караван историй
Трупиалы-подкидыши заморили голодом «лишних» сводных братьев и сестер Трупиалы-подкидыши заморили голодом «лишних» сводных братьев и сестер

Птенцы трупиалов лучше всего развиваются в гнездах с двумя сводными братьями

N+1
Елизавета II: долг как смысл жизни Елизавета II: долг как смысл жизни

Елизавета II с самого начала твердо знала, что у нее нет возможности ошибиться

Караван историй
Стать своим на чужом рынке Стать своим на чужом рынке

Как разработать национальную концепцию позиционирования продукта для экспорта

Агроинвестор
Максим Белбородов: «Важно, чтобы каждый момент времени ты проживал осознанно» Максим Белбородов: «Важно, чтобы каждый момент времени ты проживал осознанно»

Если бы я выбирал свои проекты! Это они выбирают меня

Коллекция. Караван историй
Боли, выделения, кровь: как стрессовые ситуации влияют на женское здоровье и что с этим делать Боли, выделения, кровь: как стрессовые ситуации влияют на женское здоровье и что с этим делать

Что делать, если из-за нервов у тебя возникли проблемы ниже пояса

VOICE
Екатерина Климова: «Надо либо двигаться дальше, либо отходить в сторону» Екатерина Климова: «Надо либо двигаться дальше, либо отходить в сторону»

По себе знаю, что либо артиста рвут на части, либо он никому не интересен

Караван историй
7 признаков, что вам не хватает витамина С 7 признаков, что вам не хватает витамина С

Получаете ли вы достаточное количество витамина С?

Inc.
Зоя Бербер: «Приняла решение быть верной себе» Зоя Бербер: «Приняла решение быть верной себе»

У меня был период в жизни, когда я хотела уйти из профессии

Караван историй
Андрей Миронов: неизвестная переписка Андрей Миронов: неизвестная переписка

Об Андрее Миронове с годами становится писать все труднее

Караван историй
Валерия Федорович: «После «Кухни» мне ничего не страшно» Валерия Федорович: «После «Кухни» мне ничего не страшно»

Думала: что ему до моих проблем? А он отнесся ко мне по-человечески

Караван историй
Хороший, но ненужный: как понять, что рядом с тобой не тот мужчина (даже если он прекрасен) Хороший, но ненужный: как понять, что рядом с тобой не тот мужчина (даже если он прекрасен)

Действительно ли рядом с тобой "тот самый"? Как это проверить?

VOICE
Андрей Житинкин: «Не бойтесь сложного характера актрис. Это спутник большого таланта» Андрей Житинкин: «Не бойтесь сложного характера актрис. Это спутник большого таланта»

Много раз меня спрашивали: как ты смог с ними сработаться? Как?

Караван историй
Как пили в СССР: алкогольные традиции Страны Советов Как пили в СССР: алкогольные традиции Страны Советов

Традиции, которые наработались в сфере пьянства в СССР

Maxim

Людмила Касаткина в воспоминаниях своих друзей и коллег

Караван историй
Черкесский экспресс Черкесский экспресс

Зинаида Пронченко о самом обнадеживающем российском фильме

Weekend
Алкогений: Михаил Ефремов Алкогений: Михаил Ефремов

«Сам себя он любит называть паяцем и клоуном». История Михаила Ефремова

Maxim
Присвоение истории Присвоение истории

«Три тысячи лет желаний»: Джордж Миллер экранизирует Антонию Байетт

Weekend
Не только жара. 13 причин, из-за которых ты часто потеешь во сне Не только жара. 13 причин, из-за которых ты часто потеешь во сне

Потеешь во сне? Мы объясним, как отличить норму от возможных нарушений

Лиза
Что скажешь - изменились? Как супермодели девяностых выглядят на показах в 2022 Что скажешь - изменились? Как супермодели девяностых выглядят на показах в 2022

Модели из нашей подборки остаются роскошными на протяжении десятилетий

VOICE
Новости медицины Новости медицины

Можно ли перерасти СДВГ, что на обед у твоего ребенка и другие вопросы медицины

Лиза
Тело случая Тело случая

Секс в позднесоветском кино

Weekend
У каждого авто особый запах и вот почему так важно об этом помнить У каждого авто особый запах и вот почему так важно об этом помнить

Помните, как пахла ваша новая машина?

ТехИнсайдер
Завтра на работу Завтра на работу

Попробуем составить реалистичные карьерные прогнозы

VOICE
Мама создателя Бумагогорска: «Развитие ребенка — это про проживание с ним его детства» Мама создателя Бумагогорска: «Развитие ребенка — это про проживание с ним его детства»

Мама создателя Бумагогорска делится с нами изнанкой истории бумажного города

Psychologies
Как сохранить рассудок и спокойствие, когда привычный мир рушится Как сохранить рассудок и спокойствие, когда привычный мир рушится

Как сохранять спокойствие и заботиться о себе?

Правила жизни
Новые эластичные генераторы позволяют заряжать станции прямо под водой Новые эластичные генераторы позволяют заряжать станции прямо под водой

Аккумуляторы, которые получают электричество от любого движения

ТехИнсайдер
ООО «Вечность» ООО «Вечность»

Манойло училась в Литературном институте имени Горького у Павла Басинского

Правила жизни
Препятствия для «летчиков»: как и зачем были созданы «лежачие полицейские» Препятствия для «летчиков»: как и зачем были созданы «лежачие полицейские»

С «лежачими полицейскими» связано немало интересных исторических фактов

Вокруг света
Охотник на студенток: история маньяка Бориса Гусакова, делавшего скульптуры из тел Охотник на студенток: история маньяка Бориса Гусакова, делавшего скульптуры из тел

До сих пор никто точно не знает, сколько жизней на совести этого преступника

VOICE
Открыть в приложении