Интервью со звездой сериала «Седьмая симфония» Данилом Стекловым

Караван историйЗнаменитости

Данил Стеклов: "Все должно делаться по любви"

Так сложилось, что дед, мама, я - люди самодостаточные. Конечно, не выпускаем друг друга из поля зрения, помогаем, поддерживаем, но все мы очень разные. В актерском плане тоже. Просто три абсолютно разных поколения, а это уже диктует некоторую дистанцию. Дед ходит ко мне на все премьеры. Что касается кино, не знаю, смотрел ли он мои фильмы.

Марина Порк

Фото: Владимир Мышкин

«Седьмой симфонии», рассказавшей о том, как в блокадном Ленинграде состоялось первое исполнение легендарного произведения Дмитрия Шостаковича, вы сыграли одного из оркестрантов — Андрея Елисеева. Чем привлекла роль?

— Прежде всего привлекла фамилия режиссера. Давно мечтал поработать с кем-нибудь из Коттов. Получилось — с Сашей. Видел его фильмы «Ехали два шофера», «Брестская крепость», «Троцкий». Моя мама Агриппина Стеклова сыграла одну из лучших своих ролей в Сашиной картине «Инсайт».

Пробы прошли давно, съемки должны были вот-вот начаться, но грянул локдаун. Пришлось ждать почти полтора года. МХТ имени Чехова, в котором я служу, тоже был закрыт. Все истосковались по спектаклям, съемкам. Работа в «Седьмой симфонии» стала первой с начала пандемии.

Моя роль в картине небольшая. Сыграл трубача Кировского театра, который ушел на фронт, служил в разведке. Его буквально выдернули с передовой в блокадный город, когда собирали музыкантов в оркестр Радиокомитета. Как творческие люди прошли войну, как вносили свой вклад в Победу, в продолжение жизни, сохранение искусства? Об этом снято совсем немного фильмов. Тем интереснее было работать. Мой герой во время войны встретил не только талантливого дирижера, но и свою любовь. Мне было что играть.

— Не менее долгожданный ваш проект «Воланд» — новая киноверсия знаменитого романа Булгакова «Мастер и Маргарита». В свое время ваш дед Владимир Стеклов сыграл Азазелло в экранизации Юрия Кара. Как известно, картина вышла спустя почти два десятилетия. Каковы перспективы у «Воланда», где вы снялись в роли Ивана Бездомного?

— Съемки завершены, группа уже отгуляла их окончание на «шапке». Отмечали настолько широко и радостно, что еле пришел в себя. Проявил неслыханную силу воли, чтобы собраться, поскольку на другой день играл утренний спектакль. Отметил завершение этой работы с чувством выполненного долга, не имел права никого подвести, ведь на картину потрачено много времени, сил и немало денег. На «шапке» показали какие-то кусочки, и есть ощущение, что зрителей ждет что-то очень крутое. Если принять во внимание масштаб съемок, число людей на площадке, количество съемочных смен (только у меня их набралось около двадцати), верю, что мы просто обязаны не ударить в грязь лицом.

Считаю Ивана Бездомного ролью мирового репертуара, мне дико повезло, что утвердили. Хотя пробовался я долго, ходил на студию раз пятнадцать. Но постарался впечатлить режиссера и продюсеров, что называется, попал в десятку. Потом был долгий подготовительный период, я участвовал в читках сценария, репетициях, примерках костюмов.

— Считается, что «Мастер и Маргарита», произведение мистическое, представляет опасность для тех, кто к нему прикасается. Элем Климов, пожелавший его экранизировать, так больше ничего и не снял. Юрий Кара рассказывал, как на площадке у него ни с того ни с сего взрывались осветительные приборы. Что-то подобное случалось на «Воланде»?

— Вроде бы нет, съемочный механизм работал как швейцарские часы, точно и четко. Если случалась какая-то мелочь, из-за которой приходилось снимать лишний дубль, все начинали шутить: нечистая сила из романа прислала привет. Проект огромный, я впервые в таком работал. Вроде бы не сериал, а полный метр, но каждый день мы словно снимали отдельный фильм. Сотни людей массовки, масштабные декорации, огромное количество реквизита.

Знаменитую сцену на Патриарших прудах, в которой Берлиозу отрезало голову трамваем, из-за того что Аннушка днем разлила на путях подсолнечное масло, снимали в Питере. Заложили на нее пять дней, потому что она большая. Погода была типичной питерской: полчаса моросит дождь, потом на пару часов выходит солнце. Асфальт протирали тряпками, сушили горелками. Только высушат, только успеем отснять один дубль — снова начинает накрапывать. И все по новой.

Мама, актриса Агриппина Стеклова, родила меня, когда училась на первом курсе. Фото: Persona Stars

— Привет от Булгакова!

— Трудности преследовали, как без них? Но, слава богу, сняли. Будем ждать, самому интересно, что же получилось.

Очень жду премьеры «Оторви и выбрось». Картину показали на «Кинотавре». Я на сей раз в Сочи не ездил, но звонили знакомые, друзья, посмотревшие фильм на фестивале. Отзывы хорошие. Он должен появиться в кинотеатрах или, может, сразу на какой-то интернет-платформе.

С кинопоказом сейчас сложно. Жаль, но индустрия кинотеатров из-за пандемии по большей части уничтожена. Боюсь, ее будет трудно восстановить. Зрители привыкли смотреть кино дома на компьютере, нашли в этом даже какие-то плюсы. И некоторые фильмы уже снимаются исключительно для домашнего просмотра. Мне кажется, будет крайне сложно вернуть людей в кинотеатры в том количестве, что до пандемии...

— Вы сыграли сорок ролей в кино. Какой проект оказался самым физически затратным?

— На всю жизнь запомнил ночную смену под Питером, где снималась «Седьмая симфония». Был конец августа, но уже довольно холодно по ночам. По сюжету мой герой с однополчанами шел за немецким «языком». Мы были в полном обмундировании, с оружием. По всему периметру площадки расставили дождевые машины. Под ногами непролазная грязь, по которой приходилось ползти. Промокли мы почти сразу. Питерский ветер продувал до костей, холодно так, что не описать! Этот кошмар продолжался всю ночь. Когда прозвучала команда «Стоп, снято!», без преувеличения почувствовал себя героем.

Самое ужасное для меня сниматься в холод! А это мировая практика — снимать летние сцены поздней осенью. Последние эпизоды «Воланда» мы закончили в конце ноября. Я бегал по Москве в исподнем, к тому же пижама была мокрой, так как до этого Бездомный искупался в Москве-реке. Эти заплывы тоже пришлось совершить, причем сняли их не с первого дубля. Промерз до костей, в то время как все члены съемочной группы укутались в теплые пледы и шарфы, надели шапки. Что поделаешь? Живем в нежарком климате. Холод — традиционно «близкий друг» киношников, особенно артистов.

— А какая роль потребовала самых больших эмоциональных затрат?

— Моя самая любимая роль — в фильме «Амбивалентность», очень ею горжусь, хотя эмоционально вымотался страшно. Мы сами называли картину не психологическим, а психиатрическим триллером. Не только потому, что герои — будущие врачи-психиатры и история разворачивается на фоне душевных болезней. Как известно, все мы в той или иной степени чем-то больны. По сюжету мой герой переживал страсть к матери друга. Мне было сложно достоверно сыграть роман с женщиной, которая в два раза старше меня. Плюс у нас с ней довольно много откровенных сцен. Все время решал: как сделать это правильно, что можно себе позволить, что нельзя. Актер же еще каждый раз достает эмоции из себя. Не хочется употреблять слово «грязь», но в какие-то моменты требовалось показать свою темную сторону, разбудить и вытащить наружу внутренних демонов. И это, конечно, страшно высасывало энергию.

С Егором Морозовым в драме «Амбивалентность». Фото: из архива Д. Стеклова

— Насколько сильно актеру мешает природный стыд, когда он снимается в откровенных сценах? Учат ли вас преодолевать его в театральных институтах?

— Этому невозможно научить, у каждого артиста есть собственное представление о пороге откровенности. Все зависит от воспитания, склада характера. Мне такие эпизоды даются достаточно легко. Хотя по большому счету, сниматься все равно непросто, на это нужно настраиваться. Не представляю, как бы в такой картине, как «Амбивалентность», сыграла моя жена актриса Надежда Лумпова. Мне кажется, девушкам на экране откровенные сцены вообще даются сложнее. Конечно, девушки тоже бывают разными, но в массе своей актрисы более целомудренны. Так уж сложилось испокон веков.

— У меня осталось сильнейшее впечатление от вашей роли в картине «Комбинат «Надежда». Режиссер Наталия Мещанинова рассказала жуткую историю о компании молодых людей, живущих в мрачном промышленном городе за Полярным кругом, которая заканчивается убийством: одна девушка убивает другую, борясь за внимание молодого человека. Как вам, представителю славной актерской династии, удалось так органично вписаться в компанию люмпенов?

— Я бы не сказал, что рос в какой-то особенной интеллигентской среде. Когда пришло время идти в школу, мама отдала меня в интернат. Жил там с первого по седьмой класс, с понедельника по пятницу, домой приходил только на выходные. Население школы-интерната оказалось очень разным, встречались и «тяжелые пассажиры», были и те, с кем я дружил, но тяжелых насчитывалось больше. Не могу назвать свое детство бандитским, но хулиганским — точно. Нередко приходилось за себя постоять. Так что герои «Комбината «Надежда» мне хорошо знакомы. Это вообще первая моя роль в кино, первая экспедиция.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Алена Яковлева. Три судьбы Алена Яковлева. Три судьбы

Судьба актрисы Алены Яковлевой

Коллекция. Караван историй
Выживут только блокчейны: зачем криптоискусству понадобились NFT-токены Выживут только блокчейны: зачем криптоискусству понадобились NFT-токены

В мире только и разговоров, что о криптовалюте и NFT-токенах

Популярная механика
Валерия Ободзинская: Валерия Ободзинская:

Валерия Ободзинская рассказывает о своем отце Валерии Ободзинском

Караван историй
Наоми Осака, сестры Уильямс, Симона Байлз: самые высокооплачиваемые спортсменки мира Наоми Осака, сестры Уильямс, Симона Байлз: самые высокооплачиваемые спортсменки мира

Совокупный годовой доход десяти самых высокооплачиваемых спортсменок — $167 млн

Forbes
Лионелла Пырьева. О друзьях и недругах Лионелла Пырьева. О друзьях и недругах

Жизнь и профессия Лионеллы Пырьевой

Коллекция. Караван историй
Доисторическая симфония: как «разговаривали» динозавры Доисторическая симфония: как «разговаривали» динозавры

Как ученые пытаются реконструировать голос динозавров?

Популярная механика
Лариса Рубальская. Человек неомраченных будней Лариса Рубальская. Человек неомраченных будней

Интервью с российской поэтессой и автором текстов песен Ларисой Рубальской

Караван историй
Композиторы ароматов: кто на самом деле создал Chanel №5 Композиторы ароматов: кто на самом деле создал Chanel №5

Глава о парфюмере Эрнесте Бо и его сотрудничестве с Коко Шанель

Forbes
Екатерина Климова: «Надо либо двигаться дальше, либо отходить в сторону» Екатерина Климова: «Надо либо двигаться дальше, либо отходить в сторону»

По себе знаю, что либо артиста рвут на части, либо он никому не интересен

Караван историй
Одна вокруг света: Дорога смерти и лучшие пейзажи Колумбии Одна вокруг света: Дорога смерти и лучшие пейзажи Колумбии

156-я серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко: Колумбия

Forbes
Дарья Милославская: «Мне бесконечно дороги слова Веры Кузьминичны: «С ней я ничего не боюсь» Дарья Милославская: «Мне бесконечно дороги слова Веры Кузьминичны: «С ней я ничего не боюсь»

«А выглядела она очень хорошо, а уж после «Травиаты» вообще расцветала...»

Караван историй
Базовые ценности. Тест-драйв начальной Suzuki Vitara Базовые ценности. Тест-драйв начальной Suzuki Vitara

Suzuki Vitara — незадушенный «атмосферник» и надежный автомат

РБК
Александр Балуев: «Неважно, это любовь на всю жизнь или что-то мимолетное» Александр Балуев: «Неважно, это любовь на всю жизнь или что-то мимолетное»

Ощутил фантастическую нечеловеческую силу мысли, глядя на космический корабль

Коллекция. Караван историй
1 фигура — 2 ракурса. Фотограф раскрыла секрет идеальных кадров для соцсетей 1 фигура — 2 ракурса. Фотограф раскрыла секрет идеальных кадров для соцсетей

Позинг — это своего рода искусство

Cosmopolitan
Лишённые отчизны Лишённые отчизны

Как происходило принудительное переселение народов Кавказа из родных мест

Дилетант
Юмор — это серьезно: как маленькая шутка может укрепить авторитет и повысить статус Юмор — это серьезно: как маленькая шутка может укрепить авторитет и повысить статус

Отрывок из книги «Юмор — это серьезно. Ваше секретное оружие в бизнесе и жизни»

Forbes
5 причин купить индукционную варочную поверхность, а не электрическую 5 причин купить индукционную варочную поверхность, а не электрическую

5 поводов остановить свой выбор именно на "индукционке"

CHIP
Замужем за мафией: 6 жен самых опасных в истории гангстеров Замужем за мафией: 6 жен самых опасных в истории гангстеров

Чем жизнь жены преступника номер один отличается от судеб обычных людей?

VOICE
11 упражнений с гирей для новичков и профессиональных спортсменов 11 упражнений с гирей для новичков и профессиональных спортсменов

Тренировки с гирей улучшают общее состояние организма

РБК
Ученые выяснили, как уничтожать раковые опухоли с помощью лазера и наночастиц кремния Ученые выяснили, как уничтожать раковые опухоли с помощью лазера и наночастиц кремния

Прицельный нагрев тканей уничтожает раковые клетки

Популярная механика
Биг Бен Биг Бен

Бенедикт Камбербэтч — о перевоплощении, удовольствиях и трудностях профессии

Esquire
«Усоногий рак Чарльза Дарвина и паук Дэвида Боуи» «Усоногий рак Чарльза Дарвина и паук Дэвида Боуи»

Как научные названия воспевают героев, авантюристов и негодяев

N+1
Невелика потеря? Невелика потеря?

Что делать, если ты не можешь найти свою банковскую карту

Лиза
План такой: 7 привычек, которые стоит приобрести, если собираешься забеременеть План такой: 7 привычек, которые стоит приобрести, если собираешься забеременеть

Как не превратить планирование беременности в тяжелый путь с испытаниями

Cosmopolitan
Другой принц Уильям: история кузена Елизаветы II — плейбоя, погибшего в 30 лет Другой принц Уильям: история кузена Елизаветы II — плейбоя, погибшего в 30 лет

Другой принц Уильям — он собирался жениться по любви, но трагически погиб

Cosmopolitan
«Общность условий жизни — вот что необходимо для воспитания нового человека»: почему на заре СССР появились дома-коммуны «Общность условий жизни — вот что необходимо для воспитания нового человека»: почему на заре СССР появились дома-коммуны

В «машинах для жилья» власти воспитывали человека, который бы отбросил личное

VC.RU
Как научить ребенка ставить цели и добиваться их Как научить ребенка ставить цели и добиваться их

Как научить ребенка ставить цели и не бросать все на полпути

СНОБ
Под знаком весов Под знаком весов

Диляра Теляшева рассказывает, как семь лет сражалась с нервной анорексией

Tatler
Почему новогодние праздники — лучшее время попробовать интервальное голодание Почему новогодние праздники — лучшее время попробовать интервальное голодание

Попробуем начать новую жизнь — но без мучительных диет и подсчета калорий

Cosmopolitan
От «Нивы» до «Майбаха». На каких автомобилях ездил Нурсултан Назарбаев От «Нивы» до «Майбаха». На каких автомобилях ездил Нурсултан Назарбаев

Гараж Нурсултана Назарбаева: роскошные лимузины и очень дорогие суперкары

РБК
Открыть в приложении