Александра Власова: «Я изменила свою жизнь на 180 градусов»
Актрису Александру Власову зрители узнали и полюбили после ее ролей в «Сильной слабой женщине», «Тайне Лилит», «Содержанках» и многих других картинах. Путь на экран для Александры был не самым прямым, но ее пример в очередной раз доказывает: пробуйте — и у вас все получится.
Путь в кино у большинства актеров одинаковый: в детстве играли в школьных спектаклях, потом учились в театральных вузах, ходили на бесконечное количество проб, снимались в эпизодах и получали заветные главные роли. У вас все было более оригинально...
— В школьных спектаклях я тоже играла. (Улыбается.) Но до театрального вуза дело не дошло, потому что на семейном совете было решено, что мне нужно получить фундаментальное образование.
— Но вы хотели поступать в театральный вуз?
— Да. После девятого класса я пошла учиться в юридический колледж. И несмотря на успешную учебу, все-таки подумывала о театральном вузе. Мне очень хотелось творческой реализации. Но родители настояли на том, чтобы я сначала получила нормальное образование, и я поступила на юридический факультет в МНЮИ. Училась на заочном отделении и параллельно работала в отделе регистрации юридических лиц. После окончания института меня ждали в одной очень крутой конторе на Цветном бульваре. А через месяц я написала заявление об уходе: мне было скучно, не хотела там работать. Хотя мне прочили карьеру юриста. (Улыбается.) По разным психологическим тестам, из меня мог бы получиться неплохой юрист. Но я чувствовала: не мое это. Потом поработала в event-агентстве, в спортивном маркетинге. Как-то наткнулась в интернете на кастинг в рекламу. Я заполнила анкету и отправила свое фото. Помню как сейчас, что сижу на работе в офисе и мне приходит приглашение на пробы в рекламу «Макдоналдса». Что делать? Я соврала, что мне срочно нужно к врачу.
Пробы проходили на Киностудии имени Горького. Помню, иду по коридору, вокруг меня много красивых и интересных людей, все что-то обсуждают, смеются. Эта атмосфера меня заворожила. И меня сразу утвердили! Мне очень понравилось сниматься. Так — параллельно со своей основной занятостью в офисе — я стала сниматься в рекламных роликах.
Через какое-то время наша компания прекратила свое существование, и я осталась без работы. Но если моих коллег это очень расстроило, они переживали за свое будущее, то я была уверена, что впереди — только лучшее. Я продолжила сниматься в рекламе. И у меня неплохо получалось: в месяц я участвовала в двух-трех роликах. А потом меня пригласили на кастинг детского мюзикла «Винкс». Я удачно его прошла и получила роль феи Стеллы. Весь январь мы играли на сцене Крокус Сити Холла. В мюзикле пели профессиональные актеры и студенты из ГИТИСа. Это был очень прикольный опыт. И после этого я задумалась: «А что дальше?» В офис возвращаться не хотелось, потому что мне была интересна уже совершенно другая жизнь, да и съемками в рекламе я не хотела ограничиваться. Есть немало людей, которые довольны работой в рекламе и ни к чему другому не стремятся. Мне это тоже нравилось, но я чувствовала, что мой творческий потенциал гораздо больше, это не предел. И когда в Москву приехал Пол Браун, я пошла на двухнедельные курсы Нью-Йоркской академии киноискусства.
Я решила попробовать. Это был отличный способ понять, актерство — это твое или нет. Мы учились с утра до вечера. Я с радостью получала все знания, которые давал мне Пол Браун. Пол меня вдохновил. Сказал, что у меня получится стать актрисой. Наверное, со стороны люди замечают в тебе нечто, чего ты сам пока еще не видишь. Я понимала, что быстро реагирую на то, что он мне дает, на то, что нужно делать. У меня очень подвижная психика, и она работала на меня на все сто процентов. Мы с Полом друг на друга подписаны в социальных сетях. И когда я опубликовала фотографии со своих первых съемок в кино, он написал мне: «Я же тебе говорил, что все у тебя получится и все будет!»
Ну и потом, уже осознанно, я поступила в Школу драмы Германа Сидакова. Буквально через несколько месяцев после учебы у меня случились первые пробы в сериал «Три королевы» для Первого канала. И меня утвердили. Очень крутая и сильная работа, я играла одну из главных ролей. Была очень рада и воодушевлена, что после Школы драмы я сразу получила роль в большом проекте.
Думаю, мой путь в кино основан на необыкновенной легкости. Я не стремилась всеми правдами и неправдами попасть в кино, давала себе шанс попробовать — получится или нет. И была готова к тому, что может не получиться.
— А может, это судьба, которая вывела вас на ваш путь?
— Да, судьба. Но если ты будешь сидеть на диване, то ничего не случится. За всем, что у меня есть, стоит много труда, любви к делу, работы над собой. Если ты не будешь развиваться как человек, то и твоя профессиональная работа не принесет тех плодов, которые тебе нужны.
— Что вы подразумеваете под работой над собой?
— Это терапия. Я хожу к психологу. В какой-то момент я начала задавать себе вопросы, на которые не могла найти ответы. Не понимала, почему на ту или иную ситуацию я так реагирую. Вроде бы и не должны эти вопросы возникать, но они появляются, и мне хочется в них разобраться. И вот я иду к психологу и говорю: «Вот эта ситуация меня почему-то бесит». И мы начинаем разбираться.
Я помню свои первые походы к терапевту. Он у меня спрашивает: «Что ты чувствуешь?» А я не могу назвать это чувство. Я не различаю эмоции и чувства. Просто есть вопросы, которые ты не можешь понять. Это очень интересно.
— Александра, не было желания получить классическое театральное образование? Пойти учиться в один из известных вузов, из которых выпускались мэтры?..
— Был момент, когда я очень хотела учиться, получить классическое театральное образование. Тогда мне казалось это важным. Но потом поняла, что если нырну туда, то не смогу сниматься и развивать то, что у меня уже есть. На тот момент мне было больше 25 лет, я окончила Школу Сидакова, снялась в «Трех королевах» и начала активно сниматься, у меня было много предложений в хорошие проекты. Конечно, учиться было бы интересно, но понимала, что не смогу совмещать занятия со съемками. И я эту идею оставила.
— Как родители отреагировали на ваше решение стать актрисой?
— Они очень переживали. Для них, конечно, это было полной неожиданностью: как так? Почему? Мама с папой не понимали, к чему мои мечты об актерстве могут привести. Потребовалось какое-то время, чтобы они приняли мою новую жизнь, даже не помню, кому больше, маме или папе. Папе, наверное, тяжелее было это понять и принять.
— Чем занимаются ваши родители?
— Папа военный в отставке. Мама с папой познакомились в Питере, когда папа учился в военном училище, а мама — в институте. Она очень творческий человек: окончила музыкальную школу и музыкальное училище по классу фортепиано и вокала. Но для себя выбрала нетворческий путь.
— Но творчество было в вашем детстве...
— Да, я ходила в музыкальную школу, любила хор, занятия вокалом, но до ужаса ненавидела уроки сольфеджио. А еще тогда я мечтала стать балериной. Балерины казались мне воздушными, неземными созданиями, и сам балет — очень красивым видом искусства. На Кипре я занималась хореографией, мне очень нравился мой педагог. Но, увы, с танцами меня надолго не хватило.
В восьмом классе я ходила в театральную студию в Королеве. Я хорошо пела, и мне рекомендовали поступать в специальную школу с музыкальным уклоном. Но туда меня не отдали. Кто знает, где бы я сейчас была. (Улыбается.)
Всему свое время, особенно на этом безумном пути в кино. Я поздно начала сниматься. Но у меня такой путь. Есть девочки, которые оканчивают театральный вуз и мало снимаются, а есть и те, кто становится звездой без профильного образования. Есть прекрасная фраза: «Все ограничения только в твоей голове». Все, что ты хочешь, у тебя уже есть, просто ты ставишь себе блоки. Самое сложное — это отпустить себя. И вот когда я отпустила ситуацию, у меня жизнь развернулась так, как я захотела.
Я изменила свою жизнь на 180 градусов. Оценивая свой путь, удивляюсь: «Как я смогла это сделать?» Но было внутреннее чутье, что у меня все получится.
— Вам когда-нибудь пригождалось юридическое образование?
— Да, но минимально. Например, чтобы оформить себя как индивидуального предпринимателя, выбрать коды экономической деятельности, зарегистрировать что-то. В глобальном плане — скорее нет.
— По каким вашим проектам вас чаще всего узнают?
— Вот недавно была на мероприятии. Ко мне подходит девушка и говорит: «Я вас помню по сериалу «Сильная слабая женщина». Она сказала, что пересматривала этот сериал четыре раза. Было очень приятно. Это действительно интересный сериал. И роль у меня потрясающая: сыграла девочку с семнадцати лет до сорокалетней женщины. У меня были разные роли, но такого масштаба, конечно, не было, и это такая проверка на прочность.