Как устроен лагерь для взрослых
Полдники, шоу талантов и песни у костра. В России набирают популярность лагеря для взрослых. В прошлом году один из них — 1642 camp — открылся на берегу Байкала. «Сноб» узнал у основательницы проекта Агаты Березиной, зачем взрослым людям вновь погружаться в детство
Как у вас появилась идея лагеря для взрослых?
Когда мне было 16 лет, я попала в палаточный лагерь на Байкале. Эти палатки, звезды меня так сильно поразили, что потом я еще работала там вожатой и фотографом.
Когда я выросла, переехала в Москву, а потом и в Санкт-Петербург. Работала фотографом, училась в вузе на режиссера и стала понимать, что мне очень не хватает такого времяпрепровождения летом. В 2023 году я приехала на новогодние праздники к родителям в Иркутск. Мы сидели с папой ночью и разговаривали. И я ему говорила: «Как было бы круто взять все самое лучшее от всех лагерей, в которых я была, и сделать такую же историю, но для взрослых. Для людей, которые переехали в большой город и не могут найти друзей». На что папа ответил: «А давай сделаем».
Я сразу поверила в эту идею, начала читать книжки про бизнес, слушать подкасты. И мы достаточно быстро запустились. На тот момент лагерей для взрослых почти не было. В 2023 году закрылась компания, в которой я работала фотографом, а в 2024 году я перестала брать заказы и полностью сосредоточилась на развитии лагеря.
Почему вы назвали лагерь именно так?
1642 метра — это максимальная глубина Байкала, но очень редко кто угадывает, что скрывается за нашим названием. Были и другие варианты проекта, я советовалась с семьей, друзьями, но никому ничего не нравилось. Когда я придумала «1642», все сразу одобрили. Мы убедились, что на рынке таких вариантов больше нет, и сразу же начали оформлять товарный знак.
Где брали первые деньги?
Когда мы придумали создать лагерь для взрослых, первое, что я сделала, — рассказала об этом друзьям, чтобы у меня не было пути назад. У меня не было никакого бюджета. В феврале я сама сверстала сайт. Потом создала страницы лагеря в запрещенной соцсети, мы начали снимать видео и запустили продажи. В апреле у нас появился первый клиент: девушка купила путевку сразу за полную сумму в 60 тысяч рублей. Мы подумали, что это поддержка Вселенной. Эти деньги мы сразу вложили в лагерь — закупили палатки, оборудование.
1642 camp расположен в Прибайкальском национальном парке, рядом с тайгой. Насколько там безопасно?
Мой отец живет на Байкале уже 40 лет и хорошо знает места, куда можно привести туристов. Наш лагерь находится в очень красивом месте — территориально мы его называем «Малое море». Это часть Байкала, которая считается неглубокой — всего 300–500 метров. Из-за этого вода в озере хорошо прогревается, там комфортно купаться.
Прибайкальский национальный парк — это заповедник, на размещение в котором мы получаем специальное разрешение. В этом месте запрещена вырубка леса, охота, оно хорошо охраняется. Лагерь находится там, куда не выйдут хищники вроде медведя. Но других животных встретить можно — лис, сурков. Самая большая беда для нас — коровы. Они ходят огромными стадами и не боятся людей. В том году наши мужчины их периодически отгоняли. Но один раз коровы пришли к нам ночью, нашли крупы и съели их. Это было окончание смены, и оставшиеся дни мы питались овощами и мясом — хорошо, что коровы его не едят.
Ответственность за участников лагеря мы не несем — они взрослые люди и подписывают документы, что отвечают за себя сами. Мы, конечно, объясняем всем правила безопасности, но на всякий случай на смене у нас всегда дежурит врач.