Как стартап Mirvie научился предсказывать осложнения беременности и привлек $60 млн
Преэклампсия — это серьезное осложнение беременности, создающее угрозу смерти для матери. До сих пор ее невозможно было предсказать заранее, но стартап Mirvie планирует вывести на рынок революционный тест. После нескольких успешных исследований оценка компании составляет $155 млн. Медицинский советник Mirvie Михаль Эловиц объясняет, как новый тест будет спасать жизни матерей.
В этом году в США более 3,6 млн женщин родят детей. Примерно у 4% из них есть опасное для жизни осложнение, связанное с высоким кровяным давлением — преэклампсия. Для темнокожих матерей риск умереть от него в три раза выше, чем для белых. При этом методы для определения уязвимых пациенток не обновлялись десятилетиями: это список факторов риска и манжета аппарата для измерения давления.
Сооснователи компании Компания Mirvie из южного Сан-Франциско надеются изменить ситуацию. Они разрабатывает неинвазивные диагностические инструменты, которые позволят предсказывать риски таких осложнений, как преэклампсия и преждевременные роды, на основе пробирки с кровью. До сих пор эту технологию, известную как жидкая биопсия, использовали в основном для выявления рака на ранних стадиях.
«Мы уверены, что у нас есть уникальная возможность решить огромную, запущенную проблему в области здоровья беременных, —говорит 52-летний CEO Маниш Джейн. — С научной точки зрения основная идея заключается в том, что раньше мы не могли наблюдать фундаментальные биологические процессы при беременности, потому что не могли собирать образцы каким-либо инвазивным способом. Сегодня врачи просто не могут определить на ранней стадии беременности, кто подвержен таким заболеваниям. А если вы не можете выделить уязвимых пациентов, значит, вы не можете эффективно воспользоваться имеющимися инструментами. В результате мы вынуждены заботиться о здоровье беременных реактивно».
Сегодня, когда женщина приходит к доктору или акушерке, ей задают ряд вопросов, направленных на выявление риска преэклампсии. Ведущий фактор — наличие преэклампсии в прошлом, но он не имеет смысла, если женщина собирается рожать впервые.
«Когда речь идет о здоровье беременных и матерей, нам многое приходится угадывать», — говорит главный медицинский советник Mirvie Михаль Эловиц, перинатолог и преподавательница Школы медицины им. Перельмана при Университете Пенсильвании. В число других факторов риска входят повышенное давление, ожирение, возраст и принадлежность к темнокожим. По словам Эловиц, теперь эти факторы риска считаются причинами, а не просто сопутствующими признаками. «Причиной расовой диспропорции в негативных исходах беременности считали генетическую предрасположенность, но это попросту неверно, — говорит Эловиц. — Мы не пытаемся найти причину болезни».