Кнопка перезагрузки: история писательницы, которая потеряла дом и нашла смысл жизни
С разрешения издательства «Бомбора» публикуем отрывок из автобиографической книги «Дикая тишина» писательницы Рэйнор Винн, которая вместе с мужем пережила опыт бездомности, пешком прошла более тысячи километров, обрела дом, но решила снова отправиться в путешествие
Британка Рэйнор Винн мечтала о писательской карьере с детства, но ее первая книга вышла, когда ей было уже за пятьдесят. Тогда она отправила в газету The Big Issue свой рассказ о том, как они с мужем, потеряв все имущество, прошли пешком по Тропе юго-западного берега — туристическому маршруту протяженностью более 1000 км. А затем написала автобиографическую книгу «Соленая тропа», чтобы помочь сохранить воспоминания мужу, у которого диагностировали нейродегенеративное заболевание. Книга стала бестселлером, Винн и ее муж обрели дом. Но поняли, что тропа их изменила, и оседлая жизнь не приносит радости. В «Дикой тишине» Рэйнор Винн решается на еще одно путешествие и еще одну книгу.
Бывает сложно даже распознать развилку на жизненном пути, не говоря уже о том, чтобы осознанно принять решение, куда свернуть. Но иногда удается уголком глаза заметить, как она исчезает в зеркале заднего вида. Результат от этого не поменяется, но где-то в далеком будущем, глядя на развернутую карту, можно будет показать пальцем на развилку и сказать: вот здесь мы пошли по другому пути.
Я скорчилась на заднем сиденье фургона, всеми правдами и неправдами удерживая капризного ребенка на горшке; мы уже два часа стояли в огромной пробке на подъезде к шоссе — в такой момент совсем не ждешь, что твоя жизнь внезапно изменится навсегда.
— Если уже здесь такое творится, что за кошмар происходит на самом шоссе?
— Кошмар и происходит, — Мот был за рулем. Мы с детьми пытались добраться в Шотландию, чтобы провести там двухнедельный отпуск, который планировали много месяцев. Может быть, именно в этой поездке мы найдем дом своей мечты — заброшенную хижину в горах, которую хотели уже десять лет. Мы не знали, где все это найдем, но были уверены, что на севере. Том сидел в своем автокресле, шоколад от печенья густо размазан по лицу, волосам, одежде, а теперь еще и по мне. Недовольная Роуан крутилась на горшке. Походное снаряжение опасно нависало у меня над головой.