Как самый большой парусник мира погиб в пятницу, 13: странное крушение Thomas W. Lawson
Для огромной семимачтовой шхуны в тот день все пошло наперекосяк – настолько. что даже катастрофа «Титаника» не выглядит такой уж абсурдной на ее фоне.
![ed5a6eed7fe8158cb289dd540c0d22e4_ce_827x551x87x0.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/pqz/wah/hg8/pt28rjsavwvtxnovexshv2o/ew2m3l.jpg?v=2&temp_url_sig=YtcrxR0oq1zd6mMRM5_bNg&temp_url_expires=1738903881)
Скорее всего, вы даже не слышали про “Томас У. Лоусон”, несмотря на его уникальные качества. Он был спущен на воду в 1902 году, за 10 лет до “Титаника”. То было время, когда парусники дали последнюю великую битву пароходам. В приливе ностальгии по белым парусам, судовладельцы заказывали постройку все более крупных стальных грузовых парусных судов, вошедших в историю под общим названием “винджаммеры” (“собиратели ветра”).
Шхуна Thomas W. Lawson подняла их размеры на новый уровень…
… и своей гибелью положила конец гонке размеров. Она до сих пор держит мировой рекорд как самый большой парусник без вспомогательного двигателя. Длина смимачтового судна достигала 145 м, а водоизмещение в полном весе 13860 т. Для сравнения, крейсер «Аврора», один из самых новых крейсеров российского флота на тот момент, имел водоизмещение всего 6700 т и длину 127 м.
![schooner Thomas W. Lauson](https://cs.kiozk.ru/content/article/pqz/wah/hg8/pt28rjsavwvtxnovexshv2o/ywnwvy.jpg?v=2&temp_url_sig=XDIrwUuWfXMKC7FctveF1w&temp_url_expires=1738903881)
Невезучая с самого рождения
После достройки шхуна начала возить уголь вдоль Восточного побережья США. Быстро вскрылись недостатки столь громоздкого и массивного парусника. Управлялась она с трудом – нужен был достаточно крепкий ветер, чтобы эта бегемотиха набрала ход и начала слушаться руля. Тем труднее ей было маневрировать в портах. В конце концов, ее сняли с каботажного маршрута, демонтировали парусное вооружение и стали использовать как нефтяную баржу.