Как не впасть в меланхолию, когда на дворе кризис
Алена Владимирская, основатель проекта «Антирабство», — о том, как обернуть кризис в свою пользу
Кризиса боятся все. Да, мы к нему уже даже привыкли и где-то там подсознательно всегда готовы, но тем не менее, когда наступает реальный день с его реальными проблемами, мы напрягаемся. И начинаем думать, как жить дальше, что делать и как быть.
Терять работу не нравится никому. К счастью, прямо сейчас у нас есть еще немного времени, чтобы заметить первые тревожные звоночки и успеть что-то поменять. В зоне риска сейчас многие, но все же пока еще не все. Поэтому первым делом определите, какова вероятность того, что компанию, где вы работаете, вот-вот накроет кризис.
Вот вам несколько основных примет:
1. Руководство нервничает. Ему это вообще свойственно, но в кризис руководство нервничает по-особенному: боссы засиживаются допоздна, хотя раньше им это было несвойственно, и начинают контролировать даже то, на что никогда не обращали внимания. Например, просят писать отчеты по каждому телодвижению. Но самое главное — они зачастили с волшебной фразой «а давайте подумаем над дополнительными источниками финансирования».
2. Приятные мелочи, которые радовали вас в офисе и к которым вы давно привыкли, перестали быть приятными. Обратите внимание на туалеты (я не шучу!): верный признак надвигающегося финансового коллапса — внезапно ухудшившееся качество туалетной бумаги, жидкого мыла и прочих подобных вещей.
3. Обнаглевшие партнеры, которые начинают требовать большей предоплаты, чем раньше. Тут варианта два, и оба плохие: либо кризисом накрыло уже вообще всю отрасль, либо конкретно вашу компанию, которая всерьез задолжала.