Цифровой взрыв: у кого больше шансов выжить в новой бизнес-среде
Раньше женщинам приходилось копировать поведение мужчин, чтобы занять управленческие позиции. В эпоху диджитализации мужчины и женщины оказались на равных позициях — перед лицом новых запросов на другие компетенции. Кто быстрее адаптируется к условиям новой реальности?
Бизнес среда была и все еще остается в нашей стране достаточно мужской: иерархической и авторитарной. Здесь уже распределены все роли, существуют четкие правила игры, процессы изменений происходят медленно и неохотно.
Согласно статистике, топовые позиции в компаниях сегодня занимают всего 20% женщин, остальные — мужчины. Для того, чтобы пробиться к вершине, женщинам пришлось адаптироваться к этой системе. Самым эффективным путем стало копирование мужской модели поведения. И надо сказать, они справились с этой задачей с присущими им энергией и ответственностью.
Цифровая трансформация создает бизнес-систему, в которой мужчины и женщины — руководители оказываются в равных позициях — перед лицом новых запросов на другие компетенции. С успехом на новый уровень выйдут лишь те, кто наиболее быстро сможет адаптироваться к изменившимся реалиям и прокачать новые необходимые качества.
Новые правила игры
Цифровизация ведет к тому, что жесткие иерархические парадигмы просто больше не работают. Модель «я-руководитель, сам все знаю и сейчас расскажу всем, что и как надо делать» уходит в прошлое. Объем информации уже возрос настолько, что один человек просто не способен переварить его целиком. Отсюда, одной из важнейших компетенций нового времени является «смирение» (humility) — способность принимать обратную связь, признавать, что другие могут знать больше. Не менее важная компетенция Adgile лидера — приспособляемость (adaptability). В условиях неопределенности и меняющейся среды к людям предъявляются требования быстро реагировать на происходящее. Смена точки зрения из-за новых полученных знаний сегодня становится скорее проявлением силы, чем слабости.
С другой стороны все еще актуальной остается умение взаимодействовать с людьми, то есть слушать и общаться сразу с широким кругом лиц. Мы живем в эпоху смены парадигм, когда за появлением новых технологий и изменений уже невозможно успеть. Уровень неопределенности увеличивается, а с ним и количество задач, требующих решения.
В условиях формирования новой парадигмы у женщин появляется возможность догнать и обойти мужчин поскольку digital компетенции перекликаются с женской природой.
Что не стоит делать женщине-управленцу в эпоху диджитал-революции?