Из спортивной журналистки в предпринимательницы
Как Мария Командная сменила футбол на косметику
Для многих имя Марии Командной связано со спортивной журналистикой. И, как сама она признается, скучать в той жизни ей определенно не приходилось. Было много прямых эфиров и командировок, работа на трех Олимпийских играх, чемпионатах мира, других крупных соревнованиях. Но в 2018-м вдруг пришла усталость и осознание, что больше этим заниматься не интересно. И тут началась новая глава жизни Марии Командной — предпринимательницы и основательницы бренда косметики SUPERBANKA. 22 ноября на конференции для малого и среднего бизнеса ТОК, которая пройдет в Москве на Хлебозаводе и онлайн, она сама расскажет подробности. А пока мы поговорили с Марией Командной о дружбе с визажистами, импортозамещении и том, в чем может помочь искусственный интеллект.
Полгода назад я поймала себя на мысли, что больше не определяю себя как спортивную журналистку или телеведущую. Представляюсь просто — предпринимательница. Год назад мне этого было мало, я говорила: у меня сейчас свой бренд косметики, но вообще-то раньше я… Больше этого нет, я полностью отделила себя от того, чем занималась раньше. Конечно, у меня есть накопленный на телевидении и в журналистике опыт, но есть и такое чувство, будто все это было немножко не со мной. Интересные ощущения.
А что касается личного бренда, я бы не сказала, что он помогает в классическом понимании. Случай, когда кто-то, у кого есть аудитория, запустил для нее продукт, не мой. Моя аудитория в большинстве своем — мужчины, которые любят спорт, особенно футбол. Им дела нет до моей косметики! И когда я придумала бренд, то прекрасно это понимала.
Мной двигало не желание заниматься бизнесом, а именно желание сделать свой косметический бренд. И я понимала, что, по сути, мне придется набирать аудиторию с нуля. Хотя, конечно, мне очень помогает то, что у меня есть необычная история — и ее интересно рассказывать, в том числе журналистам. Если бы не было карьеры в футбольной журналистике, думаю, у меня бы вы сейчас интервью не брали — потому что тогда кейс супербанки не был бы таким интересным.
Косметика для жителей большого города
Изначально я думала создать бренд для спортсменов — профессионалов и любителей, тех, кто хочет отлично выглядеть и на беговой дорожке, и на склоне, катаясь на горных лыжах. Но потом поняла, что в целом наша кожа, как и мы сами, испытывает колоссальный стресс — и любой житель большого города все время находится в такой же гонке, что и профессиональный атлет. Мы все время куда-то бежим, куда-то опаздываем, нам все время что-то надо. И было бы здорово, чтобы мы могли вообще не тратить энергию и время на поиск подходящих средств по уходу за кожей.
Супербанка — это бренд продуктов с выдающимися составами, которые с нуля создает гениальный косметический химик Катерина Карпова, соосновательница бренда. Название пришло ко мне само: когда я несколько лет рассказывала людям, что хочу сделать бренд косметики (а они, конечно же, крутили пальцем у виска), я объясняла: ну вот все делают банки (на сленге так называется любая косметика), а у нас будут супербанки! А потом стало понятно, что это слово отлично отражает философию бренда. Мне нравится, что оно игривое, в нем есть вызов и азарт.
Я уже много лет увлекаюсь косметикой. Начала тестировать ее в огромном количестве, еще когда работала на телевидении. Из многочисленных командировок я как раз привозила бренды, которые тогда у нас не продавались. И меня всегда расстраивало, что обычно у марок есть несколько классных продуктов, но держать всю линейку на высочайшем уровне не получается ни у кого. И вот мне хочется, чтобы, покупая супербанки, люди знали: вот тут можно брать все, любой продукт, потому что в нем будут использованы только самые крутые и продвинутые ингредиенты, которые сделают вашей коже приятно. Своей основной аудиторией еще на этапе запуска я видела классных модных ребят, которые ничего не знают о косметике и просто хотят получить качество, особо не изучая вопрос. Однако выяснилось, что нашей основной аудиторией стали девушки и мужчины,