История успеха Макдоналдса! Вот как менялся логотип именитой фастфуд-франшизы
McDonald’s — один из самых узнаваемых брендов на всей планете. У этой франшизы десятки тысяч магазинов по всему миру, в более чем 100 странах. Логотип McDonald's — один из самых узнаваемых, а его история полна интересных и неожиданных изменений. Каждый этап эволюции логотипа отражает изменения в стратегии компании и предпочтениях потребителей.
Большая часть успеха — это последовательный брендинг и легкость распознавания логотипа McDonald’s. Если вы где-то увидите две золотые арки, вы сразу поймете, что это значит и чего можно ожидать, правда, это не первоначальный логотип фастфуд-франшизы. До того, как McDonald’s стал таким, каким мы его знаем в XXI веке, ресторан представлял собой всего лишь небольшой продуктовый ларек с названием «Аэродром». В маленьком киоске, который открыл Патрик Макдональд в Монровии, штат Калифорния, США, в 1937 году, продавались хот-доги, — а гамбургеры добавили лишь со временем.
За первые три года ресторан претерпел различные изменения, но они не были такими категоричными, чтобы напомнить McDonald’s из XXI века. Сыновья основателя франшизы, Морис и Дик, обновили ресторан «Аэродром» и перенесли его в Сан-Бернандино, Калифорния. Здесь маленькая забегаловка и стала называться McDonald’s, но с дополнением — «Bar-B-Que». Что касается еды, то, — как и следовало бы ожидать от нового названия, — в меню было более сорока вариантов барбекю.
История Макдоналдс: главный фастфуд планеты
К 1948 году братья Макдональд снова реконструировали ресторан, и на свет появились «Знаменитые гамбургеры McDonald’s». Двое поняли, что большая часть прибыли поступает именно от гамбургеров, поэтому они решили переориентировать меню только на подобные блюда, а также на яблочный пирог, молочные коктейли и картофель фри. К 1953 году из названия исключили пару слов и, наконец, появился тот самый McDonald’s – как по названию, так и по меню.