Искусство создания логотипов. Как десять ведущих брендов искали свой образ
У некоторых компаний есть интересные истории, связанные с появлением их бренда и логотипа, но как это получилось у других – можно лишь догадываться.
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/p2i/jjx/bkd/wqykcqc5ljrk8phhmajnzyn/jau25ahb.jpg?v=2&temp_url_sig=wt51NUFTwdPnwfLW5OPAhw&temp_url_expires=1738958370)
Производители автомобилей премиум-класса тратят целые состояния, работая над такими моделями как новый Porsche Cayenne или Lamborghini Urus, но не скупятся они и на создание идеального имиджа, создавая образ, вызывающий отклик у покупателей. Что ни говори, а первой точкой соприкосновения с маркой, несомненно является логотип. У некоторых компаний прозрачная история и понятные названия, например, Ford, но у некоторых всё гораздо сложнее. Например, логотип нового успешного стартапа Fisker состоит из верхнего полукруга оранжевого цвета и нижнего – синего, что символизирует закат солнца над Тихим океаном, а две вертикальные полосы в центре указывают на то, что компанию основали два человека – Хенрик Фискер и Берхард Келер. Используя эту схему, давайте попробуем разгадать, как появились логотипы десяти ведущих производителей автомобилей премиум-класса. Начнём мы с Италии и закончим в Германии, по пути остановившись в Японии, Великобритании и Америке.
Alfa Romeo
До 1915 года, когда предприниматель Никола Ромео взял его под полный контроль, миланский автопроизводитель назывался просто A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica Automobili). Но и до, и после прихода Ромео, компания использовала для логотипа два традиционных символа Милана: слева – крест муниципалитета, а справа – змея, изображённая на гербе правящего дома Висконти.
![img_1681304040_7556_427_1125251.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/p2i/jjx/bkd/wqykcqc5ljrk8phhmajnzyn/jlfeml.jpg?v=2&temp_url_sig=6uacESh-LVBQshERRp8Opg&temp_url_expires=1738958370)
![img_1681304051_0394_314_1125252.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/p2i/jjx/bkd/wqykcqc5ljrk8phhmajnzyn/t0c5fo.jpg?v=2&temp_url_sig=gLiEw3nJEVCRBYnR_o7fyg&temp_url_expires=1738958370)
Существует несколько теорий, объясняющих выбор змеи. Некоторые утверждают, что это отсылка к местной легенде о драконе, который терзал регион в пятом веке. Однако официальная позиция Alfa Romeo заключается в том, что змей не ест человека (или, как некоторые предполагали, ребёнка), а наоборот исторгает его, и он выходит «новым, очищенным и обновлённым», подобно тому, как змея обновляется сбрасывая кожу. Если не считать короткого периода экспериментов с красно-золотой гаммой (1946-1950), вызванного бомбардировками завода, логотип сохранил ту же базовую цветовую гамму в нескольких вариациях, но в будущем человек может быть заменён на молнию, чтобы соответствовать электрифицированному будущему.
![img_1681304217_1206_830_1125194.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/p2i/jjx/bkd/wqykcqc5ljrk8phhmajnzyn/vgbj3h.jpg?v=2&temp_url_sig=Xikc9q87KzlDCdEMmOFJFQ&temp_url_expires=1738958370)
Логотип Quadrifoglio, украшающий сверхмощные автомобили Alfa Romeo, имеет более понятную историю. Очень опытный гонщик по имени Уго Сивоччи был нанят Alfa в 1920 году, но часто становился жертвой невезения, несколько раз финишировав вторым. Когда появилась Targa Florio, Сивоччи решил нарисовать на своём автомобиле белый квадрат с зелёным четырёхлистным клевером. Чудесным образом он выиграл гонку (к сожалению, несколько месяцев спустя Сивоччи погиб в Монце, во время тестирования нового автомобиля). С тех пор так делала каждая гоночная Alfa, заменив белый квадрат треугольником.
![img_1681304450_1978_594_1125198.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/p2i/jjx/bkd/wqykcqc5ljrk8phhmajnzyn/sgm89z.jpg?v=2&temp_url_sig=vOgb0PBppjvg_RNSTf0OPA&temp_url_expires=1738958370)
Aston Martin
За прошедшие десятилетия, Aston Martin несколько раз обновлял логотип, но основной дизайн оставался почти неизменным. Как вы возможно знаете, история появления названия компании связано с восхождением её соучредителя Лайонела Мартина на холм Aston Clinton. Крылья впервые появились в 1932 году, и были вдохновленные жуками-скарабеями из египетской мифологии. Египтяне связывали этих жуков с богом солнца, символизирующим начало.
![img_1681304540_6011_849_1125200.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/p2i/jjx/bkd/wqykcqc5ljrk8phhmajnzyn/lz2tdg.jpg?v=2&temp_url_sig=6KJgpAL_uoufUSc5uiJ39A&temp_url_expires=1738958370)
Значок впервые прикрепили к модели Aston Martin LM1, а несколько десятилетий спустя он был дополнен именем Дэвида Брауна, который приобрёл компанию в 1947-м, а добавил имя в логотип в 1954 году. Она была там до 1972 года, когда Браун продал Aston Martin.