Искусство создания логотипов. Как десять ведущих брендов искали свой образ
У некоторых компаний есть интересные истории, связанные с появлением их бренда и логотипа, но как это получилось у других – можно лишь догадываться.
Производители автомобилей премиум-класса тратят целые состояния, работая над такими моделями как новый Porsche Cayenne или Lamborghini Urus, но не скупятся они и на создание идеального имиджа, создавая образ, вызывающий отклик у покупателей. Что ни говори, а первой точкой соприкосновения с маркой, несомненно является логотип. У некоторых компаний прозрачная история и понятные названия, например, Ford, но у некоторых всё гораздо сложнее. Например, логотип нового успешного стартапа Fisker состоит из верхнего полукруга оранжевого цвета и нижнего – синего, что символизирует закат солнца над Тихим океаном, а две вертикальные полосы в центре указывают на то, что компанию основали два человека – Хенрик Фискер и Берхард Келер. Используя эту схему, давайте попробуем разгадать, как появились логотипы десяти ведущих производителей автомобилей премиум-класса. Начнём мы с Италии и закончим в Германии, по пути остановившись в Японии, Великобритании и Америке.
Alfa Romeo
До 1915 года, когда предприниматель Никола Ромео взял его под полный контроль, миланский автопроизводитель назывался просто A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica Automobili). Но и до, и после прихода Ромео, компания использовала для логотипа два традиционных символа Милана: слева – крест муниципалитета, а справа – змея, изображённая на гербе правящего дома Висконти.
Существует несколько теорий, объясняющих выбор змеи. Некоторые утверждают, что это отсылка к местной легенде о драконе, который терзал регион в пятом веке. Однако официальная позиция Alfa Romeo заключается в том, что змей не ест человека (или, как некоторые предполагали, ребёнка), а наоборот исторгает его, и он выходит «новым, очищенным и обновлённым», подобно тому, как змея обновляется сбрасывая кожу. Если не считать короткого периода экспериментов с красно-золотой гаммой (1946-1950), вызванного бомбардировками завода, логотип сохранил ту же базовую цветовую гамму в нескольких вариациях, но в будущем человек может быть заменён на молнию, чтобы соответствовать электрифицированному будущему.
Логотип Quadrifoglio, украшающий сверхмощные автомобили Alfa Romeo, имеет более понятную историю. Очень опытный гонщик по имени Уго Сивоччи был нанят Alfa в 1920 году, но часто становился жертвой невезения, несколько раз финишировав вторым. Когда появилась Targa Florio, Сивоччи решил нарисовать на своём автомобиле белый квадрат с зелёным четырёхлистным клевером. Чудесным образом он выиграл гонку (к сожалению, несколько месяцев спустя Сивоччи погиб в Монце, во время тестирования нового автомобиля). С тех пор так делала каждая гоночная Alfa, заменив белый квадрат треугольником.
Aston Martin
За прошедшие десятилетия, Aston Martin несколько раз обновлял логотип, но основной дизайн оставался почти неизменным. Как вы возможно знаете, история появления названия компании связано с восхождением её соучредителя Лайонела Мартина на холм Aston Clinton. Крылья впервые появились в 1932 году, и были вдохновленные жуками-скарабеями из египетской мифологии. Египтяне связывали этих жуков с богом солнца, символизирующим начало.
Значок впервые прикрепили к модели Aston Martin LM1, а несколько десятилетий спустя он был дополнен именем Дэвида Брауна, который приобрёл компанию в 1947-м, а добавил имя в логотип в 1954 году. Она была там до 1972 года, когда Браун продал Aston Martin.