Индиана Джонс без колониальных замашек: почему лучше играть в Uncharted, чем смотреть «Анчартед: на картах не значится»
В прокате «Анчартед: на картах не значится» — одиссея с Томом Холландом и Марком Уолбергом, отправляющимися на поиски наследия Магеллана. Данил Леховицер объясняет, почему фильм сильно проигрывает первоисточнику.
Может показаться, что последние несколько лет (и особенно предыдущий год) прошли под знаком ревайвла: возвращение «Матрицы», «Секса в большом городе», «Друзей», серийного убийцы Декстера, двух Человеков-пауков из старых киновселенных, присоединившихся к новой. Голливуд напоминает архивариуса, привыкшего по долгу службы считать, что сюжеты прошлого интереснее, понятнее и, главное, надежнее — особенно во времена кризиса идей и вымывания амбиций, когда проще обратиться к проверенным, с приличными кассовыми сборами, историям. Примечательно, что феномен ревайвла, ставший почти жанром, назван именно так — возвращение, воскрешение; очень готическое, призрачное слово, сразу же вызывающее в памяти неупокоенных фантомов. В известном смысле киноиндустрия все больше напоминает кладбище неугомонных призраков, с которыми не удалось попрощаться десятилетие назад.
Но у истощения нарративов есть и другая сторона — особенно заметная в последнюю пятилетку. Речь идет о трансмедиальности — экранизациях сюжетов других медиумов: от комиксов и подкастов до видеоигр. Особенно видеоигр. Стриминговые сервисы и Голливуд все чаще анонсируют переложение на экраны хорошо продавшихся игровых франшиз, руководствуясь преимущественно коммерческими интересами и нежеланием работать над чем-то новым, когда под рукой есть готовый, податливый для косметических правок материал.