Игра Streets of Rage 4 могла стать чудовищным провалом
Но вместо этого доказала, что остается культурным феноменом и важнейшим достижением индустрии видеоигр.
В пятницу вышла Streets of Rage 4 – важная и во многом неожиданная игра, сиквел Streets of Rage 3 шестнадцатилетней давности.
Серия Streets of Rage, стартовавшая в 1991 году, является частью интересного ассоциативного ряда: передача «Уолт Дисней представляет» по телевизору, вкладыши от жевательной резинки Turbo, видеосалоны, приставка Sega Megadrive, – все это составляющие одного на всех культурного кода людей, родившихся в начале-середине восьмидесятых. В отличие от массовой Dandy и ее китайских клонов, Megadrive была приставкой дорогой, зато пиратские картриджи для нее не стоили практически ничего; в результате многие из нас убивали десятки часов, проходя и перепроходя с другом Streets of Rage до тех пор, пока игра не продолжала происходить даже за закрытыми глазами, на внутренней стороне век.
Жанр beat ‘em up, к которому относится это произведение, в девяностые был одним из столпов интерактивных развлечений; приблизительно тем, что сегодня представляют из себя шутеры от первого лица во главе с Call of Duty. В Streets of Rage (и десятках ее клонов и эпигонов) герои перемещаются по экрану слева направо, попутно побивая врагов руками, ногами и импровизированным оружием. Происходящее разделено на уровни, в конце каждого из которых находится босс, как правило, зубодробительной сложности. Последнее обстоятельство связано с аркадными корнями beat ‘em up: монетизационная модель игровых автоматов, бывших до приставок флагманским мировым форматом видеоигр, подразумевала продление жизни в обмен на скормленные машине монетки. Боссы, соответственно, создавались с таким рассчетом, чтобы пользователь поскорее отправился домой без карманных денег и освободил место у автомата следующему представителю целевой аудитории.